Каждый клик по рекламе поддерживает проект «Казачий Стан»

Федот, да не тот (Новочеркасский "двойник" А.С. Пушкина)

В дореволюционные годы одним из самых заметных чиновников в Новочеркасске был смотритель рыбных ловель на Дону войсковой старшина Дмитрий Васильевич Рябов. О нем шутили, что он «двойной» начальник: над рыбаками и над Пушкиным, имея в виду его помощника.

Вспоминают, что еше в 1887 году в донской столице были обнаро­дованы пространные правила рыболовства. Они сохраняли силу и впо­следствии. Эти правила были вывешены в кабинете у Рябова на самом почетном месте. Их текст регулярно брали с собой в инспекционные поезд­ки по Дону и другим рекам области помощники новочеркасского смотри­теля. Особенно активно пропагандировал правила подъесаул Александр Степанович Пушкин. Появляясь в различных административных центрах области, он требовал, чтобы они были вывешены в общественных местах для всеобщего ознакомления. Добившись своего, новочеркасский инс­пектор аккуратно расписывался на каждой такой текстовке: «А.С. Пушкин».

Однажды Рябов, получив несколько сигналов о дерзких шалостях на Дону каких-то новоявленных браконьеров, послал на их поимку Пушкина. Тот быстро справился со своей задачей, задержав злоумышленников. Ими оказались новочеркасские гимназисты младших классов. Пушкин придумал для них необычное наказание. Он раздал каждому из нарушителей по экземпляру Правил рыболовства в Донской области, расписался на них и заставил каждого выучить все 74 объемистых пункта наизусть. Возвратив­шиеся в Новочеркасск гимназисты «чистосердечно» рассказали родите­лям о том, что на Дону учили на память Пушкина. Потом родители, правда, узнали о каком Пушкине шла речь (как говорится, Федот, да не тот). Им, увы, пришлось заплатить кругленькие суммы штрафа за выловленную их чадами с помощью взрывчатки рыбу. Она оказалась для них поистине золотой.

Случай получил небывалый резонанс. Разнесся слух о том, что отныне каждого задержанного браконьера будут заставлять учить на память рыболовные правила. Прослышав об этом, малограмотные в большинстве своем браконьеры расценили возможное новшество как невиданную по жестокости кару. После этого браконьерские вылазки резко сократились.

Докладывая об успехе войсковому атаману, Рябов позволил себе такое откровение: «Благодаря моему помошнику Пушкину жители Области Воска Донского стали относится к правилам рыболовства как к обязательным для запоминания стихам».

Выходит, Пушкин — он всегда Пушкин. Даже в рыбацких и около-рыбацких делах.

0
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ваш клик по рекламе, помогает развитию сайта «Казачий Стан»