Каждый клик по рекламе поддерживает проект «Казачий Стан»

Планируемые результаты

Каждое из основных направлений духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально­ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления российской культурной и гражданской идентичности, самосознания гражданина России.

В результате реализации программы воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

-воспитательных результатов – тех духовно­нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком­либо мероприятии, опыт самостоятельного действия);

— эффекта – последствий результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. – становится возможным благодаря деятельности педагога, других субъектов духовно­нравственного воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Воспитательные результаты распределены по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно

возрастают воспитательные эффекты:

  • — на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • — на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
  • — на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

Несмотря на это разделение уровней результатов возможно только в теории, на уровне целей, а практической деятельности они могут смешиваются, реализуясь как последовательность педагогических ситуаций. Например, сложно представить, что сообщение знаний о ценностях, характерное для первого уровня, не формирует никакого отношения к ним, в то же время участие в социально-значимой деятельности может решать все основные задачи по воспитанию обучающихся.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает

появление значимых эффектов духовно ­ нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, формирование казачьей идеи, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально ­ психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • – ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,
  • отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, казачьим традициям, старшему поколению;
  • – элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • – первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации
  • гражданской, патриотической позиции;
  • – первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и
  • взрослыми – представителями разных народов России;
  • – уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, Донского края, уважение к защитникам Родины.


Нравственное и духовное воспитание:

  • – начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • – нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;
  • – уважительное отношение к традиционным религиям народов России;
  • – неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • – способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • – уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • – знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

  • – ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России, Дона, трудолюбие;
  • – ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание
  • важности образования для жизни человека;
  • – элементарные представления о различных профессиях;
  • – познание промыслов Дона;
  • – первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со
  • сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • – осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • – первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • – потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • – осознание важности самореализации в социальном творчестве,
  • познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
  • – умения и навыки самообслуживания в школе и дома.


Интеллектуальное воспитание:

  • – первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;
  • – элементарные навыки учебно-исследовательской работы;
  • – первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;
  • – элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.


Здоровьесберегающее воспитание:

  • – первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;
  • – элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;
  • – элементарный опыт организации здорового образа жизни;
  • – представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • – представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;
  • – регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.


Социокультурное и медиакультурное воспитание:

  • – первоначальное представление о значении понятий «миролюбие»,
  • «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
  • – элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;
  • – первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;
  • – первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на
  • решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;
  • – первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.


Культуротворческое и эстетическое воспитание:

  • – умения видеть красоту в окружающем мире;
  • – первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • – элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • – первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • – первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • – первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • – понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.


Правовое воспитание и культура безопасности:

  • – первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях
  • человека;
  • – первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;
  • – элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;
  • – первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;
  • – элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;
  • – первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.


Воспитание семейных ценностей:

  • – элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека, семейные ценности в казачьей культуре;
  • – первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;
  • – опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.


Формирование коммуникативной культуры

  • – первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;
  • – знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;
  • – элементарные основы риторической компетентности;
  • – элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;
  • – первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;
  • – первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;
  • – элементарные навыки межкультурной коммуникации.


Экологическое воспитание:

  • – ценностное отношение к природе;
  • – элементарные представления об экокультурных ценностях, о
  • законодательстве в области защиты окружающей среды;
  • – первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
  • отношения к природе;
  • – элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • – первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.


Примерные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования:

‒ имеют рекомендательный характер и могут уточняться образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся;

‒ являются ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности образовательной организацией в части духовно-нравственного развития и воспитания, осуществляемых в форме аккредитационных экспертиз (при проведении государственной аккредитации образовательной организации) и в форме мониторинговых исследований.

1
+1
14:09
168
Ваш клик по рекламе, помогает развитию сайта «Казачий Стан»