Каждый клик по рекламе поддерживает проект «Казачий Стан»

Модель организации работы по духовно-нравственному развитию

Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся

Организация работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся связана с необходимостью выработки единой стратегии взаимодействия участников образовательной деятельности.

Модель воспитательно-образовательного пространства казачьего образовательного учреждения, включает следующие компоненты:

— обоснование теоретико-методологического значения воспитательного потенциала культуры казачества, результатом которого стало его представление как национально-культурной ценности, воплощающей, народовластный вектор российского социального развития, парадигму российской, осознанное служение обществу и государству, воспитание гражданственности;

— раскрытие составных компонентов воспитательного потенциала культуры казачества. К ним относятся: казачья идея, основанная на традициях славяно-русского народовластия; воспитательный идеал – совершенный личностный образ, высшая цель личностных и общественных устремлений казачества; воспитательные ценности казачьей культуры – осознанные и принятые смыслы казачьего существования;

-осуществление историко-педагогического анализа образовательных процессов, в результате которого выявлено становление и эволюция цели воспитания в казачьей среде Юга России – от воссоздания в цели воспитания специфических традиций казачьей народной жизни, передача которых была ориентирована на воспитание человека, приверженного свободе как непременному условию казачьего образа жизни, народовластным основам казачьего мироустройства, православию как духовно-идейному стержню казачьего мировоззрения, до представления о цели воспитания, воплощающей в себе целостный образ человека казачьей культуры, выступающего державной опорой российской православной цивилизации, ориентированного на служение Отечеству «не за страх, а за совесть», на демократические формы жизни в казачьем обществе:

— обоснование и экспериментальная проверка концепции воспитания, базирующейся на социокультурном подходе, основывающимся на использовании в педагогическом процессе воспитательного потенциала, традиций и инноваций казачьей культуры;

— теоретическое обоснование и экспериментальная проверка структурной формы организации духовно-воспитательного пространства в педагогике казачества, что позволило раскрыть педагогический потенциал культурного казачьего сообщества, представить его традиционные и инновационные компоненты, в составе которых высока значимость духовно-идейных факторов воспитания (идей, идеалов, ценностей, религии), выражающих в общем смысле казачьего образа жизни: защите, сбережении Отечества и православной цивилизации и актуализации на этой основе личностного образа, соответствующего этому статусу.

Воспитательный потенциал казачьей культуры рассматривается как национальная, культурно-образовательная ценность:

Казачья идея – выражающая самобытный вариант материнской православно-русской идеи. В основе казачьей идеи лежат естественные потребности людей выстраивать свои отношения не на принуждении, угнетении и насилии над личностью, а на корневых традициях славяно-русского народовластия, свободного развития личности, обретении человеком жизненных смыслов, органично сочетающих общественные и личные интересы;

Данная модель реализуется на следующих уровнях:

— научно-методологическом (уровень согласованного единства базовых педагогических принципов и подходов к воспитанию);

— программно-методическом 

-организационно-практическом (уровень преемственности практического опыта и согласованного взаимодействия коллектива педагогов, обучающихся и их родителей).

Данная модель взаимодействия базируется на сочетании двух принципов

структурного взаимодействия: иерархического и сетевого.

Иерархический принцип обеспечивает концептуальную соподчиненность уровней взаимодействия субъектов образовательного пространства, сохраняя контекстуальное единство содержания и многообразие форм и методов воспитательной работы.

Практическое взаимодействие осуществляется по сетевому принципу, где каждый участник образовательной деятельности получает возможность интегрировать (концентрировать вокруг себя) педагогические и детско-родительские инициативы, конвертируя творческий потенциал личности в коллективные образовательные и социальные проекты.

Главными принципами межличностного педагогического общения в контексте реализации модели сетевого взаимодействия становятся сотворчество и взаиморазвитие, предполагающие деятельное соучастие и взаимообмен положительным опытом, содействие и взаимопомощь, согласие и взаимовыручку, взаимообучение и сотрудничество и, как результат, взаимообогащение всех участников образовательной деятельности за счет мобилизации и оптимального перераспределения методического, педагогического и административного ресурсов. Реализация названных принципов взаимодействия и общения способствует актуализации нравственного начала личности обучающегося, педагога, родителя, помогает раскрытию их творческого потенциала, развивает единый социокультурный и ценностно-смысловой контекст содержания обучения и воспитания.

В процессе реализации модели организации сетевого взаимодействия участников образовательной деятельности появились новые формы творческой самоорганизации детско-родительских коллективов в виде сетевых органов самоуправления – управляющий Совет. 

Главное отличие советов детско-родительских активов от других форм самоуправления состоит в том, что их формирование происходит не на стихийной основе, а в процессе совместной реализации системного комплекса воспитательных программ духовно-нравственной и социокультурной направленности, предполагающих активное присоединение семей воспитанников к учебно-воспитательному процессу, что способствует созданию эффективной системы общественного участия в управлении развитием казачьей образовательной организации. 

Представляя собой устойчивое ядро детско-родительского коллектива, советы детско-родительских активов выполняют функцию сетевых субъектов системы общественного управления учебно-воспитательным процессом в школе.

1
+1
13:52
339
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ваш клик по рекламе, помогает развитию сайта «Казачий Стан»