Каждый клик по рекламе поддерживает проект «Казачий Стан»

Основное содержание духовно-нравственного развития

Основное содержание духовно­-нравственного развития, воспитания

и социализации обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание:

— ценностные представления о любви к России, Дону — своей малой Родине;

— первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

— элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;

— представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Ростовской области;

— интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Ростова – на — Дону, хутора ;

— уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

— первоначальные представления о казачестве, о его исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

— первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, Ростова – на — Дону и ее народов;

— уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

Нравственное и духовное воспитание:

— первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);

— первоначальные представления о значении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных культур народов России и российской гражданской (светской) этики, свободе совести и вероисповедания, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре Дона;

— первоначальные представления о духовных ценностях донского казачества;

— уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

— знание и выполнение правил поведения в МБОУ СОШ, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

— уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

— установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

— бережное, гуманное отношение ко всему живому;

— стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

— отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

— первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

— уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

— элементарные представления об основных профессиях;

— ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

— элементарные представления о современной экономике;

— первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов;

— умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

— умение соблюдать порядок на рабочем месте;

— бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

— отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Интеллектуальное воспитание:

— первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества;

— представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;

— элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства;

— первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

— интерес к познанию нового;

— уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий;

— элементарные навыки работы с научной информацией;

— первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов;

— первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.

Здоровьесберегающее воспитание:

— первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;

— формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;

— базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

— первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

— элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам;

— знакомство с традиционными казачьими видами спорта;

— отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;

— понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

— первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;

— первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им;

— первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

— первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;

— первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

— первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;

— первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям традиционной культуры донского казачества;

— проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

— способность формулировать собственные эстетические предпочтения;

— представления о душевной и физической красоте человека;

— формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

— начальные представления об искусстве донского казачества и народов России;

— интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

— интерес к занятиям художественным творчеством;

— стремление к опрятному внешнему виду;

— отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости;

— ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.

Правовое воспитание и культура безопасности:

— элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

— первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

— элементарные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии;

— интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

— стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

— умение отвечать за свои поступки;

— негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

— знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;

— первоначальные представления об информационной безопасности;

— представления о возможном негативном влиянии на морально ­психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;

— элементарные представления о девиантном и делинквентном поведении.

Воспитание семейных ценностей:

— первоначальные представления о казачьей семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества;

— знание правил поведение в семье, понимание необходимости их выполнения;

— представление о семейных ролях, правах и обязанностях членов семьи;

— знание истории, ценностей и традиций казачьей семьи;

— уважительное, заботливое отношение к родителям, прародителям, сестрам и братьям;

— элементарные представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях донского казачества.

Формирование коммуникативной культуры:

— первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

— первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими;

— понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию;

— первоначальные знания о безопасном общении в Интернете;

— ценностные представления о родном языке;

— первоначальные представления об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

— элементарные представления о современных технологиях коммуникации;

— элементарные навыки межкультурной коммуникации;

Экологическое воспитание:

— развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

— ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

— элементарный опыт природоохранительной деятельности;

— бережное отношение к растениям и животным Дона;

— понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры;

— первоначальные навыки определения экологического компонента в проектной и учебно-исследовательской деятельности, других формах образовательной деятельности;

— элементарные знания законодательства в области защиты окружающей среды.

1
+1
12:14
328
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ваш клик по рекламе, помогает развитию сайта «Казачий Стан»