Каждый клик по рекламе поддерживает проект «Казачий Стан»

Основные направления и ценностные основы

Основные направления и ценностные основы духовно­-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Духовно-­нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся это, прежде всего, духовно-практическая деятельность всех субъектов воспитательного процесса, направленная на становление в сознании молодых поколений ценностей, идеалов и смыслов казачьей культуры. Это раскрытие возможностей личности в свободной парадигме ее развития и организация таких форм совместной жизнедеятельности детей и взрослых, в которых актуализируется воспитательный, личностно-ориентированный потенциал казачьей культуры и осуществляется педагогическая поддержка процессам становления в ней личности.

Общие задачи духовно-­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования в казачьей школе классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений духовно­-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

Организация духовно­-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям, которые включены в планы воспитательной работы:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

4. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

5. Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде.

9. Воспитание семейных ценностей

Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

10. Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

11. Экологическое воспитание

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

Все направления духовно­-нравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе казачьих, духовных, нравственных и культурных традиций.

Особое значение уделяется изучению казачьих традиций, культуры донского казачества, так как в 2009 году школе присвоен региональный статус «Казачье образовательное учреждение».

1
+1
12:10
190
Ваш клик по рекламе, помогает развитию сайта «Казачий Стан»