Каждый клик по рекламе поддерживает проект «Казачий Стан»

Программа духовно-нравственного воспитания

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего, основного общего, среднего общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования является социально­  педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях донского казачества.

Задачи духовно ­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

— формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно ­игровой, предметно­ продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для донского казачества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и национальных и этнических, духовных традициях донского казачества, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-формирование основ нравственного самосознания личности (совести)

– способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

— формирование нравственного смысла учения;

— формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

— формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

— формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

— пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество, за родной Дон;

— воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

— формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми, с окружающими в решении общих проблем;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

— становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

— формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, основ культуры межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

— формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

В области формирования семейной культуры:

— формирование отношения к семье как основе российского общества;

— формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим на основе казачьих традиций;

— формирование представления о традиционных семейных ценностях казачьих семей, семейных ролях и уважения к ним;

— знакомство обучающегося с культурно ­историческими и этническими традициями казачьей семьи.

1
+1
12:06
174
Ваш клик по рекламе, помогает развитию сайта «Казачий Стан»