форум казачий стан
  Добавить в избранное    онлайн радио
Вам нужно авторизоваться. Забыли пароль? Регистрация
Январь вс. 21 2018 г. в 23:50
КАЗАЧИЙ РАЗГОВОРНИК
КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
10 Топ видео
Календарь




rss2.0



Казачий форум
Модераторы: Ас

Ответов: 52       Страницы: 1 «2» «3»
Автор Сообщение
Vorotynsky
новичок

Создано
тем: 3,
ответов: 15

Откуда:РОссия

Братья

Вместе братья дружно жили,
Дружбой этой дорожили.
Помогали кто, чем мог -
Ели ведь один пирог.
Бились с общими врагами,
Что на братьев нападали,
В плен хотели их забрать,
На неволе повенчать.
Вместе сеяли пшеницу,
Зоревали в поле птицу,
Дружно строили дома -
Буйным цветом жизнь цвела.
Одевал брат вышиванку,
А другой брат самотканку,
И гулять на речку шли
Под гармошку до зари.

А за синими морями,
За высокими долами
Жил завистливый колдун,
Плут, паук, и злобный лгун.
Каждый день он паутину
Стелет мягко на трясину,
Кинет пряник на неё,
А под ней стоит копьё.
Сколько погубил народа,
Знает злоба сумасброда.
Клюку в руку он берёт,
И к трясине он идёт.
Палкой тину раздвигает,
В воду хмурый взгляд бросает,
Видит дружных братьев он
И, глотая в горле ком,
Рот он в крике открывает,
Вороньё он созывает.
И приказывает им,
Слугам дьявольским своим:
"Вы прислужники, летите,
Сладкий яд мой прихватите
(Булки пышные дает) -
Пусть же дружба их умрёт.
Пусть живут поодиночке,
Спотыкаются на кочке,
Позабудут всю родню,
Дружную свою семью,
Руку помощи не тянут
И друг друга проклинают.
Хватит здесь клевать песок,
Улетайте на Восток".
Вороны поднялись в небо
Чёрное исполнить дело.

Долетели до границ,
Превратившись там в девиц.
К хате быстро подобрались,
Рушниками прикрывались.
Булку сладкую дают,
Песни нежные поют.
Ум, опутав лестью брату,
Под руки заводят в хату.
Ублажают целый год,
Брат мурлыкая, как кот,
Сладким ядом отравился,
На майдане оступился.
Брата стал винить во всём,
И врага увидел в нём.
Позабыл, как дружно жили
И Отчизну как любили.
Как единая страна
Одной матерью была.
Как на свадьбах песни пели,
Кубки радостно звенели.
Вместе дети их росли
В счастье, мире и любви.

Но пройдет лихое время,
Прорастёт вновь дружбы семя.
Что колдун хотел украсть,
Показав над миром власть.
Споры братьев поутихнут,
Братья памятник воздвигнут,
Своей дружбе вековой
И наступит мир, покой.
Соберутся в пляске дети -
Больше счастья нет на свете.
Сердца, радостно стуча,
Заискрятся, как свеча.
Заалеет на востоке,
Задохнувшийся в восторге,
Луч надежды и любви,
Дружбы солнечной зари.
Мёд хмельной нальют в братину -
Выпью с ними половину.
Вновь нальют в неё вина,
Крепкой дружба чтоб была!

19 мая 2015 года
Олег Воротынский



Тема Создана: 04.07.2015 11:23:47

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 04.07.2015 23:57:06
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
Стихи конечно хорошие.

Однако слишком лестные для охмурённого брата (назовём его вторым братом). А ведь была и ненависть к русским, которая оплачивалась, раздувалась и культивировалась. И брат этот какой-то падкий на лесть и сладкие булки. Да ишо и свою хозяйству развалил от ненависти к старшему брату для чего-то.

А вот старший брат – стойкий оказался, на лесть и сладкие булки не поддался. Да ему их и не предлагали, а получает он только подлость и коварство от чёрных воронов уже сотни лет. И из сложных ситуаций старший брат выходит с более крепкой хозяйствой и армией.

Так что факт есть факт – братья-то разные, и это различие проявилось, когда появился колдун с чёрными воронами.

Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
rrex
Ответ от: 05.07.2015 18:56:07
живёт на форуме

Создано
тем: 2,
ответов: 1979

Откуда:Саратовская обл.
за третьего забыли аль намерено не поминаем

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 05.07.2015 21:24:41
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
А давай и за третьего брата скажем:

Был и третий брат и вёл он свою хозяйству неважно и был хитрый – шантажировал постоянно старшего брата и пытался нажиться на его хозяйстве: подготовит бывало старший брат продукты со своего хозяйства чтобы продать на рынке, а тут появляется третий брат и выпросит часть этих продуктов по-дешёвке, якобы для своёй семьи, а сам пойдёт и перепродаст их на рынке за дорого.

За шо старший брат ему неоднократно говорил: ты попросил у меня для своёй семьи – я и продал тебе за дёшево, а ты пошёл и продал их на рынке, да ишо и конкурируя со мной. Я бы и сам их за дорого продал и больше бы заработал.

А ишо третий брат намекал постоянно старшему брату, шо если он не будет ему прощать его «хитрости», то он будет дружить с колдунами и их чёрными воронами.

Вообще-то третий брат не самый умный в своёй большой и трудолюбивой семье, но единожды избравшись атаманом усё подгрёб под себя, никаво не слухает, никому ничево не даёт делать акромя шо он сам решит. Круг (реальный, а не показушный) не собирает, и не стесняясь гутарит, шо будет атаманить усю свою жизнь. Короче сам везде рулит (не самым лучшим образом), а как очередной раз в свежий кизяк вляпается, так усё на старшего брата валит - мол энто он спецально не только мне, но и нам усем (в его лице) подложил.

Разве энто по-людски ?

А когда чёрные вороны колдунов появились возле хат братьёв, то третий брат стал на сторону второго брата (хотя ему сладкие булки даже и не предлагали). И когда ему второй брат жаловался на старшего, то третий брат ему поддакивал – «да, я знаю, старший брат подлец, и усе энто видят».

+++++++++++++++++++++++++

А был и четвёртый - младший брат.

И когда налетели чёрные вороны и проявилась сущность второго и третьего братьёв после сладких булок колдуна, сказал младший брат второму: "не прав ты, и всегда был не прав, не хочу иметь с тобой ничего обчего". На что второй брат отвечал младшему: «а тебя и твою семью я даже и за людей не считаю» и стал обстреливать его хозяйство и убивать родственников младшего брата.

А третий брат спокойно смотрит на усю энту безобразию, целуется в дёсны со вторым братом и публично ему гутарит - "можешь на меня рассчитывать в усём".

И хоть и был младший брат небольшого роста и самый молодой из усех братьёв, и семья его была самая маленькая и небогатая (потому, что усю жизнь второй брат отбирал у него плоды его труда), но стал он защищать свою семью и честное имя старшего брата, не считаясь с потерями и не прося помощи. Много родственников убил второй брат у младшего и убивает каждый день, не разбирая – это дети, женщины или старики. А младший брат ему почти не отвечает, и усё ждёт, пока второй брат образумится.

А у старшего брата терпение уже на пределе, и родню он ужо еле сдерживает. Да усех не удержишь - многие едут помогать младшему.....

А с каждым днём шансов образумиться у второго брата усё меньше и меньше…....

Почти нет уже…......

+++++++++++++++++++++++++++

А продолжать энту историю про братьёв можно и вширь и вглубь.

Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Иваныч
Ответ от: 05.07.2015 21:33:45
живёт на форуме

Создано
тем: 2,
ответов: 1331

Откуда:Донецкая область
Не пляж, не свежесть горных трасс:
В крови, руинах, обнищаньи
Врагом расстрелянный Донбасс
Лежит, поверив обещаньям.
И в степь, изрытую бедой,
Где песни старые остыли,
Не выйдет парень молодой –
Его в родной степи зарыли.
Там чернота вороньих стай,
Всё страшно, просто и банально,
И наш Новороссийский край
«Проектом» стал «неактуальным».
Во рвы, поверив в Русский мир,
Ушли обманутые братья,
А над могилой слово «Минск»
Забагровело, как проклятье.
Победный комариный писк
Над братским кладбищем в потёмках…
Плевком презренья слово «Минск»
От нас останется потомкам.
Хоть город не виной тому,
Что в нём решается под крышей,
Ушедшим навсегда во тьму
Не растолкуешь – не услышат!
(А.Степанков)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 06.07.2015 11:15:13
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
Справедливости ради надоть здеся и за пятого брата рассказать.

Если первые четыре были похожи друг на друга как капли воды – русые, да с голубыми глазами, то энтот - чернявый и темноглазый.

Хороший брат. Хоть и жил далече, но и в беде и в радости – всегда рядом с первыми братами и всё у них было поровну. И хозяйству вёл справно. Одно слово – хороший человек……. но какой-то «недоверчивый к русым братам» и слишком "практичный" что ли. Судите сами:

Так получилось, шо изначально жил он далеко от своих русых братов, да в голой степи в юрте. Можно сказать – примитивно жил. Видя такое дело, пришли к нему четыре брата и стали ему помогать в усём – защищать от ворогов, учить как справно вести хозяйству, присылали родственников (своих русых) для энтова на помощь, даже в космос ко Господу летать научили. А усю самую тяжёлую работу делали русые. И разрослась у пятого брата семья, и стала большой, и жили они усе хорошо.

А землицы им старший брат отмерил столько, что уся Гейропа на ней поместится.

А были в той большой семье и чернявые и русые и другие были. Примерно треть была чернявых (а можа и меньше), треть была русых и треть была усех остальных (шатенов, как хранцузы скажуть). И подняли они свою хозяйству, и жили меж собой в мире, достатке и согласии, да и хозяйству свою усе пять братов считали общей, и брали оттеда «от кажнова по способностЯм, кажному по потребностЯм».

А када начал козни свои строить колдун с чёрными воронами, и пошёл разлад между первыми тремя братами, решил пятый брат отделиться от них и забрать свою часть обчего хозяйства. Само по себе тута ничего такова плохова нету, но проявилась тут у пятого брата «недоверчивая» и «практичная» черты карактера – стал он усё под себя, да под своих чернявых родственников грести.

Вначале он подмухлевал с количеством чернявых – провёл «перепись населения» и объявил, шо мол разделения хозяйства энто правильная дела и вследствии энтова чернявые стали активнее плодиться (чистый приплод - несколько миллионов за несколько лет!), а русые стали уезжать к своим русым и получилось, что чернявых в его краю стало более 50%. Для чегой-та ему большинство при любом голосовании понадобилось. Кстати, как только энто большинство образовалось, тут жа чернявые женщины решили боле не рожать в таком большом количестве, а стали рожать как и обычно рожали до энтова, и как и русые, и как и шатенки! У них там "госзаказ" что ли был на рождаемость? - нет конешна, коню понятно.

Ну энто ладно, хрен бы с ним, так пятый брат начал чернявых везде сажать на руководящие посты, а если зайтить на их Круг, так там только чернявыя засидають, решають усе вапросы и делят обчие пироги, а русых да шатенов нету совсем.

Это как понимать? Ежели ты насвистел, шо чернявых чуть более 50%, значить усех остальных чуть менее 50% - арихметика! Дык ежели ты честный человек, то и посади русых да шатенов на Кругу, да назначь начальниками чуть менее 50%. Ан нет!

Куды ни глянь – везде начальники чернявые, а заместители у их – русые. Потому как чернявые знають, что русые их научили усему и лучше соображають, лучше работають и более честные и порядку у их везде больше. Неспроста ведь чернявые скрипя сердцем свою казну доверили только русым – понимають, шо чернявый (даже и честный) может очень быстро разбазарить нажитое непосильным трудом.

Короче рулят у том краю только чернявые, прихватизировали обчую хозяйству, а сам пятый брат так сам себя пожизненным атаманом назначил.

Можно ишо глубже копнуть энту усю историю, да и так примерно ясно.

Ну вот вылили мы ложку дёгтя и на пятого брата – для полноты обчей картины.

Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
rrex
Ответ от: 07.07.2015 19:08:00
живёт на форуме

Создано
тем: 2,
ответов: 1979

Откуда:Саратовская обл.
да уж, начали За Здравие кончили За Упокой

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 09.07.2015 20:17:33
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
Рекс, а когда тут не так было?)))))))) На самом деле тут и за Иванычем правда есть, и за Крепким у каждого своя, но это не делает ее менее правдивой... и у каждого своя злость да обида, а самое грустное тут во всей истории то,что утырки решившие поделить по сути единый народ Русичей, на каких-то там расеян и окраинцев, рассорить и натравить друг на друга, убедить друг друга что мы не единая нация а постоянно пакостящие друг-дружке завистливые соседи, успешно суко справились с этой задачей, между нами образовалась уже пропасть..... и суко с каждым днем она все больше и больше...и как бы там кто не говорил а СМИты и у них для этих целей во всю расстарались, и у нас не отстают....

Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 09.07.2015 22:30:51
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
Урыс,

да разногласий в правде-то с Иванычем нету, просто досада берёт за то, что упустили ситуацию и в такой ж*пе щас.

Разница во мнении только в том, что Иваныч (и многие на окраине) обижены на Вову, за то что он обнадёжил, а такие как я тоже не довольны, но считаем, что значит более нельзя было сделать. А это разногласие несущественное.

У Вовы целых штабов да аналитических отделов десятки - взвешивают все возможные варианты. Россия ведь ещё не всесильная.

А оно ведь было видно куда это всё развивается ещё с 90-х годов. А рулил-то Эльцин - пьянь. Да и на окраине - не лучше.

А что может сделать простой человек, кроме как возмущаться на хворуме?

Досадно также то, что все методы работы этих "колдунов", да "чёрных воронов" видны и известны. А мы всё обороняемся. А ведь ясно, что лучшая оборона это нападение. Да вроде как начали наверху там у нас уже это понимать, да корабль разворачивать в нужную сторону. Однако медленно уж очень - на это и сетую.


Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 10.07.2015 05:55:31
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
Да не Крепкий, правители в своем корабле сидят,главенство даже не в рубке, а просто за столом кают компании делят, в рубке за штурвал олигархи грызутся,а народ в шлюпчонке привязан за бортом, причем Все правители и Весь народ... просто украинцы нынче с левого борта а мы с правого...
у правителей бизнес - он наднациональный...

Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
тюльпан
Ответ от: 10.07.2015 09:32:13
тюльпан
живёт на форуме

Создано
тем: 13,
ответов: 1798

Откуда:Боковская
Интересно подняли тему "БРАТЬЯ" придуманное выражение "совков" так не любимыми некоторыми форумчанами ,а ведь меньшой брат в семье всегда пользовался привилегией родителей , так сказать был баловень судьбы , и ему прощалось практически всё в отличие от остальных, вот тут то и надо пересмотреть вот эти отношения ,так называемые братские , в своё время этот меньший брат наелся европейских ценностей (в составе польши) пока БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ не увёл часть окраины в Россию

читайте как возник и рос так называемый меньший брат "УКРАИНА"

Откуда взялись украинцы?

Преамбула
Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, а лишь украинцем и только украинцем.

Когда на свете появились украинцы? Не «предки украинцев», о чем с таким упоением рассуждают нынешние укро-историки, а именно украинцы? Вопрос довольно сложный. Потому как на первом этапе своего развития украинство было политическим течением, а появление украинствующей интеллигенции нельзя считать появлением украинского народа, как этнической общности. Собственно, украинский народ, как этнос, появился совсем недавно — только в СССР в процессе так называемой украинизации. Предыдущие же украинцы в основном были русскими, поляками или евреями. Я бы даже назвал их первоукраинцами, потому что им выпала честь наполнить понятие «украинец» пусть и бредовым, но хоть каким-то смыслом.

Статья по теме: Вопрос: кто такие украинцы?


Подозреваю, что у неподготовленного читателя уже глаза на лоб полезли: мол как так — ведь даже в школьных учебниках истории есть глава под названием «Воссоединении России и Украины». Выходит, была Украина и украинцы! Недавно в РФ даже торжественно отмечали 350-летие Переяславской рады. Не может же быть все это мифом? Может, еще как может! И убедиться в этом проще простого. Многие знают, что 8 июня 1648 г. Богдан Хмельницкий в письме выразил горячее желание «отдаться на милость» царю Алексею Михайловичу. Следствием этого обращения стало то, что 8 января 1654 г. был осуществлен акт перехода в русское подданство запорожских казаков (Переяславская Рада), а 27 марта того же года условия договора были зафиксированы в специальном соглашении, известном под странным названием «Мартовские статьи».

Вот в этих документах и следует поискать упоминание Украины или украинцев. Но там слово «украина» встречается лишь один раз, да и то в значении «окраина»:«Царского величества ратные люди всегда на рубеже для украины обереганья есть и вперед стоять учнут» («Мартовские статьи»). То есть Украина не была субъектом договора с Россией. Договаривающимися сторонами были Запорожское войско и царь. Очень любопытны и последние строки этого соглашения: «Писано на столбцах белоруским письмом без дьячей приписи. Писал Степан, да Тимофей, да Михайло».

Выходит, украинский язык казакам Хмельницкого был неизвестен, иначе бы они не стали обращаться к царю на иностранном «белорусском». Белая Русь, если верить многим западноевропейским картам того времени, являлась тем же самым, что и Московия (в дальнейшем топоним Белая Русь сместился на запад и приложился к территории Литвы, а Литвой стали называть Жмудь). То есть обращались казаки к царю на русском языке того времени, который и сами они прекрасно понимали.

Но, собственно говоря, вопрос о принятии в русское подданство казаков решался не в Переяславе на Раде (это была лишь своего рода процедура торжественной ратификации решения о переходе казаков под руку русского царя), а в Москве на Земском соборе 1 октября 1653 г. И в решении Земского собора никакие украинцы не фигурируют, зато неоднократно упоминаются черкасы: «Да в прошлых годех присылал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой и все Войско Запорожское посланников своих многижда, что паны рада и вся Речь Посполитая на православную христианскую веру греческого закона и на святые Божии восточные церкви восстали и гонение учинили большое. И их, запорожских черкас, от истинной православной християнской веры, в которой они издавна живут, учали отлучать и неволить к своей римской вере.

И церкви Божии запечатали, а в ыных учинили у нею, и всякие над ними гонения, и поругания, и злости нехристиянские чинили, чего они и над еретиками и над жидами не чинят. И они, черкасы, не хотя благочестивые християнские веры отбыти и святых Божиих церквей в разорении видети и видя себя в таком злом гоненье, поневоле, призвав к себе в помочь крымского хана с ордою, учали за православную християнскую веру и за святые Божии церкви против их стояти. А у царского величества милости просят, чтоб он, великий християнский государь, жалея благочестивые православные християнские веры и святых Божиих церквей и их, православных християн, невинные крови пролития, умилосердился над ними, велел их приняти под свою царского величества высокую руку».

Черкасы — это и есть обозначение казаков, но черкас — не национальность, а региональное прозвище, такое же, как чалдон (сибиряк), волгарь или москвич. Этимология этого прозвища до сих пор не ясна. Самое очевидное предположение, что оно происходит от названия города Черкассы. Существует и более экзотическая, но вполне вероятная гипотеза о том, что черкасы — это древний тюркский народ, ославянившийся в предшествующие века, название которого перешло на казаков, которые, собственно, и ведут свою родословную от черкасов. Но суть в том, что ни о каких украинцах во второй половине XVII столетия еще никто не ведает ни сном, ни духом.

Собственно, украина (украйна) — это не что иное, как польское слово ucraina, то есть окраина (crai — граница, рубеж; ucraina — порубежье). Точно такой же смысл слово «украйна» имело и в русском языке. Поэтому в летописях пограничные города зачастую называют украйными или украинными. Иногда уточняется их географическая локализация, например Даль в своем толковом словаре упоминает украйные сибирские города. «Во сибирской во украйне, /Во даурской стороне» — такими словами начинается известная народная песня.

Поднепровье, таким образом, оказалось двойной украйной — и для Польши (малопольская украйна), и для России. Кстати, украйные города на границе со степью (Курск, Воронеж, Белгород и другие) назывались в России еще и польскими городами, то есть расположенными в поле. Но к Польше это, разумеется, никакого отношения не имеет, так же как и украинные города к Украине. С расширением русских границ понятие украйны географически так же смещалось. Поэтому после разгрома Крымского ханства в русских источниках мы вряд ли найдем приложение понятия «украйна» к Малороссии или Запорожью.

Но на Западе географическое обозначение «Украина» как раз в середине XVII в. начинает входить в обиход. Начало этому процессу положил, вероятно Гийом Левассер де Боплан, французский военный инженер и картограф, находившийся с начала 1630-х до 1648 г. на службе у польского короля. В основном служба Боплана проходила на украйных землях Малопольши, где он руководил созданием крепостей. Наибольшую известность он приобрел как картограф, чьими стараниями создана первая генеральная карта Северного Причерноморья под названием Delineatio Generalis Camporum Desertorum vulgo Ukraina. Cum adjacentibus Provinciis — «Общий план Диких полей, проще говоря Украины» (опубликована впервые в Данциге в 1648 г, выполнена голландским гравером Гондиусом). Но нам наиболее интересна литературная работа Боплана — его знаменитое «Описание Украины», благодаря которому, собственно, Европа и получила первые систематизированные сведения об этом регионе.

«Описание Украины» — это современное название труда Боплана. Первое издание его книги вышло в 1651 г. и именовалось DeScription des contrtes du Royaume de Pologne, contenues depuis les confins de la Moscowie, insques aux limites de la Transilvanie — «Описание окраин Королевства Польши, простирающихся от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании». То есть в этом случае термин «украйна» воспроизведен буквально в смысле «окраина». И лишь второе издание книги, вышедшее в Руане в 1660 г. получило заголовок DeScription d’Ukranie, qui sont plusieurs provinces du Royaume de Pologne. Contenues depuis les confins de la Moscovie, insques aux limites de la Transilvanie — «Описание Украины, которая является некоторыми провинциями Королевства Польши. Простирается от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании».

Если внимательно присмотреться к титульному листу книги, то несложно заметить, что слово «Украина» написано неверно — D’VKRANIE вместо D’VKRAINE. Это свидетельствует не столько о плохой памяти престарелого Боплана, который по прошествии 12 лет уже не мог точно воспроизвести названия на неродном для него языке, сколько о том, что слово «Украина» еще совершенно неизвестно за пределами Польши.

Что касается украинцев, то о таковых Боплан, проведший на «Vkranie» более полутора десятков лет, ничего не знает и ни разу не упоминает. Для него местное население однозначно русское. Любопытно, что русских подданных польского короля он географически иногда противопоставляет московитам. Например, правый берег Днепра он именует русским, а левый — московским. Южнее порогов русскому берегу противостоит уже берег татарский.

Совершенно очевидно, что в понятие «украйна» автор вкладывал исключительно географический смысл, что видно с первых же строк из его посвящения королю Яну Казимиру: «…я, с глубоким почтением и совершенной покорностью, [осмелюсь] предложить Вашему королевскому величеству описание этой обширной пограничной Украины, находящейся между Московией и Трансильванией, приобретенной Вашими предками пятьдесят лет тому назад, пространные степи которой сделались теперь столь же плодоносными, насколько они были раньше пустынными». Совершенно очевидно, что выражение «пограничная Украина» (lisiere d’Vkranie) следует перевести на русский как «пограничная окраина», но иностранец Боплан решил сделать из польского слова «окраина» имя собственное, что в дальнейшем закрепилось в западноевропейской картографии.

Тем не менее ни сам Боплан, ни кто-либо из его современников даже не думал населить украину украинцами. Сами местные жители почему-то тоже не догадывались, что являются украинцами, и считали себя русскими. Это относится даже к казакам, которых современные укро-идеологи превозносят как самых истовых носителей украинства. Даже территорию Западной Украины, наиболее дерусифицированной сегодня, в XVII в. населяли русские. В 1648 г., подходя ко Львову, Богдан Хмельницкий писал в своем универсале: «Прихожу к вам как освободитель русского народа, прихожу к столичному городу земли червонорусской избавить вас от ляшской неволи».

Правда, избавителем знаменитый гетман был довольно своеобразным — осадив Львов, в котором практически не было польских войск, и пограбив для острастки окрестности, он потребовал контрибуцию в размере миллиона злотых. Особенно пикантный штрих «освободителям» придает то, что в их составе было большое число татар под предводительством Тугай-бея — эти-то кого освобождать явились? Горожане, тихо матерясь себе под нос и вспоминая добрым словом ляхов, чьи разбойничьи аппетиты были куда более умеренными, три недели собирали сумму откупных. Но ничего удивительного в этом усмотреть нельзя. Это сегодня из казаков лепят этаких украинских «лыцарей» без страха и упрека, единственным смыслом существования которых была борьба за «незалэжну украиньску дэржаву». В

те же стародавние времена никакой «незалэжности» им и даром было не надо, а самым мощным стимулом к военным предприятиям была жажда наживы. Вопрос о том, кого грабить, был, что называется техническим: сначала татар самостоятельно, потом турок при помощи поляков, потом поляков при участии татар, а по пути грабили любые города, где было чем поживиться — русские и валашские. Но украинские — точно не грабили, потому что таковых тогда не существовало.

Гетман Брюховецкий в своем универсале в 1664 г. писал, что движется на правую сторону Днепра с целью «освободить русский народ в украине от ярма иноверных ляхов». Освобождение он понимал тоже довольно специфически, присягнув еще более иноверному турецкому султану и желая отдать в его власть всю Малороссию. Русский народ его прогрессивных идей, мягко говоря, не понял. Брюховецкий был растерзан толпой.Но укро-историки за отсутствием подходящего материала решили вылепить из него героя лишь на том основании, что он, ранее раболепствующий перед русским царем, учинил против него бунт. Но это вообще характерная черта укро-истории — пантеон ее «героев» состоит практически из одних разбойников и изменников.

Когда же появились на свет божий украинцы и куда делись русские, ранее населяющие территорию нынешней Украины? Если вы попытаетесь искать ответ у укро-историков, то вряд ли будете удовлетворены. По их мнению, украинцы СУЩЕСТВОВАЛИ ВСЕГДА. А раз так, то выделять какой-то хронологический рубеж, после которого уже можно вести речь об украинском народе, бессмысленно. Но поскольку какое-то «научное» подкрепление этой бредовой концепции все же необходимо, укро-идеологи с энтузиазмом занимаются сочинительством, выдавая на-гора мегатонны «науковой» литературы, доказывающей, что древнеукраинский язык — санскрит — есть материнский для всех индоевропейских, а мифические арии — украинцы — изобрели плуг, колесо и приручили коня.

Амазонки — это община украинских женщин-воительниц, от которых произошли казаки (казак — косак — от слова «коса», ибо амазонки заплетали волосы в косы). Овидий, если кто не знает — украинский писатель, писавший на древнеукраинском языке, а апостол Андрей — чистопородный украинец (Христос, наверное тоже, но пока этому не нашли убедительных подтверждений, хотя то, что он был арийцем, а не евреем, доказали еще нацистские идеологи). Разумеется, нельзя не упомянуть о знаменитом вожде гуннов Атилле: украинские «вчэни» точно установили, что это был украинский атаман Гатыла.

Но нас интересует вопрос довольно конкретный: когда в документальных источниках впервые упоминаются украинцы и Украина? Надо сказать, что укро-историкам несказанно повезло — слово «украйна» в значении «окраина» встречается в старинных хрониках довольно часто. Переделать первую букву на заглавную — и дело с концом. Публикаторы очень часто делают это чисто механически совсем не там, где надо. Например, после соответствующей редакции «Нового летописца» получается, что Украина еще в XVI столетии находилась под властью московских царей, которые ставили там города и защищали ее от набегов крымчаков.

Но речь идет всего лишь о степных окраинах русского государства: «36. О приходе крымских царевичей на украину. Наводит Бог за грехи наши когда голод, когда пожар, когда междоусобную брань. В том же году пришли на государеву украину царевичи крымские безвестно, на рязанские, и на каширские, и на тульские места. 40. О поставлении украинных городов. В том же году (в лето 7101 (1592/93)) царь Федор Иванович, видя от крымских людей своему государству войны многие, помыслил поставить по сакмам татарским города и послал воевод своих со многими ратными людьми. Они же поставили на степи города: Белгород, Оскол, Валуйку, Ливну, Курск, Кромы. И наполнили ратными людьми, казаками и стрельцами и жилецкими людьми; те же города его [царя] праведною молитвою укрепились и ныне стоят».

Укро-историки торжественно объявили казацкие чисто разбойничьи экспедиции против татар и войны с поляками борьбой за независимость Украины. Но даже в гетманских универсалах, как уже было показано выше, никакой «украинский народ» не упоминается, а слово «украина» обозначает всего лишь окраинные, пограничные земли. Иногда встречаются довольно непривычные для современного читателя фразы. Например Петр Дорошенко в одном из своих воззваний в 1670 г. упоминает «руський православный украинський народ». Разве может быть народ одновременно и русским и украинским? Может: «руський» — означает этническую принадлежность населения, «православный» — конфессиональную, «украинский» — географическую локализацию. То есть буквально выходит: русский православный народ, живущий на окраинах Польского королевства.

Нынешних укро-историков, вероятно, передергивает всякий раз, когда они встречают в официальных казацких грамотах упоминание русского народа. Как гласит известная поговорка, из песни слов не выкинешь. Но укро-историки считают иначе, маниакально зачищая источники от всякой русскости. Просто в современных переводах на украинский язык слова «русский» они заменяют на «украинский», а там, где это невозможно, просто выкидывают. В припадке исторического мифотворчества укро-историки объявили, что первую в мире Конституцию приняли… украинцы. Конечно, все остальное человечество об этом не подозревает, будучи уверенным, что первую в истории человечества Конституцию приняли Соединенные Штаты в 1787 г. Но отмороженные на голову певцы украинской идеологи оспаривают этот факт, утверждая, что первенство принадлежит гетману Пылыпу Орлику.

Спрашивается, как могла существовать Конституция, если не существовало государства, на территории которого она действует? Мало того, «Пакты и Конституции прав и вольностей Запорожского войска», подписанные Орликом в присутствии разбитого Петром I шведского короля Карла XII и турецкого султана Ахмеда III в 1710 г. даже не декларировали создание независимой Украины, а констатировали ее вассальное положение по отношению к Швеции. Подписан сей договор был в Бендерах, и под его юрисдикцией находились лишь несколько тысяч эмигрантов-изменников, сторонников разгромленного и умершего к тому времени гетмана Мазепы.

Собственно, Конституцией в сегодняшнем смысле слова это соглашение не являлось, а было оно довольно заурядным договором между сепаратистами и их зарубежными покровителями. К тому же, если уж строго следовать исторической правде, то первая конституция, содержащая перечень казацких вольностей и прав, была дарована войску запорожскому русским царем Алексеем Михайловичем в 1659 г. Но суть даже не в этом, а в том, что «украинская конституция» начиналась с преамбулы: «Вечная слава и память войску Запорожскому и народу русскому», и в тексте документа поминается лишь «наша Отчизна, Малая Русь», но нет никакой Украины и украинцев. Да и написана орликовская «конституция» отнюдь не на украинском языке, а почему-то на латыни. Черновики Орлик кропал на русском. «Украиномовную» копию (копию с чего?) «свидомые» историки спешно отыскали накануне юбилея события в 2009 г.

По всему выходит, что ни Украины, ни украинской национальности не существовало еще в XVII в., а «вожди украинского народа» не владели украинским языком. После окончательного установления над Малороссией, Запорожьем, Волынью и Подолией господства России, они тем более не могли появиться. Кто же тогда это такие — украинцы? Очень точно истинную суть явления передал русский публицист и историк Андрей Стороженко в изданной в 1925 г. в Берлине брошюре «Украинское движение. Краткий исторический очерк, преимущественно поличным воспоминаниям» (под псевдонимом А. Царинный):

«Украинцы» — это особый вид людей. Родившись русским, украинец не чувствует себя русским, отрицает в самом себе свою «русскость» и злобно ненавидит все русское. Он согласен, чтобы его называли кафром, готтентотом — кем угодно, но только не русским. Слова: Русь, русский, Россия, российский — действуют на него, как красный платок на быка. Без пены у рта он не может их слышать. Но особенно раздражают «украинца» старинные, предковские названия: Малая Русь, Малороссия, малорусский, малороссийский. Слыша их, он бешено кричит: «Ганьба!»(«Позор!» От польск. hariba). Это объясняется тем, что многие из «украинцев» по тупости и невежеству полагают, будто бы в этих названиях кроется что-то пренебрежительное или презрительное по отношению к населению Южной России. Нам не встречалось ни одного «украинца», который захотел бы выслушать научное объяснение этих названий и правильно усвоить себе их смысл».

Для малоросса Стороженко в 1924 г., когда им был написан этот очерк, русофобия «украинцев» была настолько труднообъяснимой, что он пытался обосновать ее с позиций очень популярной и авторитетной в то время расовой теории: дескать, хотя малороссы есть русские, в них присутствует большая примесь тюркской крови. «Наблюдения над смешением рас показывают — пишет он, — что в последующих поколениях, когда скрещивание происходит уже только в пределах одного народа, тем не менее, могут рождаться особи, воспроизводящие в чистом виде предка чужой крови». Именно эти чужеродные особи, по мнению Стороженко, и являются носителями украинства. Поскольку рецессивные признаки проявляются относительно редко, то и «украинцы» в этом случае не могут составить большинство народа.

Не стоит смеяться над наивностью Стороженко, полагающего, будто этническое самосознание передается по наследству биологически. По сей день это заблуждение распространено неимоверно широко. Например, очень часто даже у весьма просвещенных авторов встречается словосочетание «генетическая память народа» и тому подобные. Никакой генетической памяти в смысле памяти культурной или биологической предрасположенности к восприятию определенных идей и взглядов не существует. Негр, родившийся в Москве после Олимпиады-80, не является носителем даже очень смутных воспоминаний о племени тумба-юмба, а воспитанный в традициях русской культуры, является абсолютно таким же русским, как и «афророссиянин» Александр Сергеевич Пушкин, чей прадед по матери был представителем африканской народности котоко.

С высоты сегодняшних научных знаний о массовой психологии мы можем уверенно утверждать, что воспитание национального самосознания есть процесс не только стихийный (тем более, не имеющий отношения к биологии), но и в значительной степени управляемый. Для обозначения этого процесса введен даже специальный термин — этнополитика — управление этническими процессами. Этнические процессы делятся на этнотрансформационные и этноэволюционные. В первом случае при всех объективных изменениях не меняется самосознание этноса. При этноэволюции изменения столь глубоки, что меняется этническая самоидентификация. По типу этнические процессы могут быть этнообъединительными и этноразъединительными.

Образование украинского этноса происходит, говоря по-научному, путем этносепарации, то есть отделения от народа его части, обычно сравнительно небольшой, которая со временем превращается в самостоятельный этнос. Этносепарация может носить естественный характер, когда новый этнос образуется путем изоляции от основной части народа некоторой ее части, например, при переселении. Неестественная этносепарация происходит при действиях насильственного характера (оккупация, религиозно-культурное насилие и т. п.). Поскольку русские жили на географически неразрывном пространстве, появление украинцев нельзя считать процессом естественным, таким, как разделение русского народа на различные этнические группы вследствие различия условий обитания. Например, только в Сибири сложилось несколько русских субэтносов: индигирцы, марковцы, якутяне, карымы и другие. Образование украинцев носило характер целенаправленного «лабораторного» синтеза.

Современная этнология в свете сложности вопроса украинского этногенеза старается обходить его стороной, предпочитая отмечать лишь естественные факторы этого процесса. Поэтому научное объяснение появления украинского этноса условиями самостоятельного политического развития Юго-Западной Руси или влияния Польши, выглядит совершенно смехотворно и даже откровенно антинаучно. Никакого самостоятельного политического развития Юго-Западная Русь никогда не знала, всегда пребывая в составе Литвы, Польши или России. Появление же вследствие взаимодействия двух народов третьего — такая же фантастика, как и образование самостоятельного языка на стыке двух других.

Железный закон языкознания состоит в том, что при взаимовлиянии двух языков всегда один поглощает другой, но никогда не образуется третий.

Немцы антропологически практически неотличимы от славян. Собственно, многие немецкие субэтносы, например, силезцы — это германизированные славяне. Но разве в процессе многовекового взаимодействия германских племен со славянами и балтами возник самостоятельный этнос? Нет, потому что это в принципе невозможно. Большинство иноязычных племен на пути тевтонского «натиска на восток» были полностью германизированы. Точно так же на стыке взаимодействия германского и славянского миров не сложился никакой новый язык.

Да, в чешском языке неимоверно много германизмов, но ядро языка осталось славянским. Если бы это ядро в результате настойчивой культурной ассимиляции разрушилось, то чешский язык просто исчез бы из обихода (так стали мертвыми большинство языков балтийской группы). Чехи, переняв немецкий язык, утратили бы и свою славянскую идентичность, и сегодня считали бы себя немцами наравне с баварцами, пруссаками и саксонцами.

Православные подданные польского короля никогда не забывали о том, что они русские (руськие) и говорили на русском языке (руськой мове). Боплан отмечал в своем сочинении, что исповедуя греческую веру, местные жители называют ее именно русской. Региональной особенностью местного диалекта было большое количество полонизмов, но это не дает повода считать руську мову самостоятельным языком, тем паче, что 400 лет назад русский и польский языки были значительно ближе друг к другу, чем сегодня. Начиная с петровских времен, русский язык получил колоссальную инъекцию заимствований из европейских языков. При этом новые слова заимствовались не только с новыми понятиями, но и замещали старые (древнее «стан» было почти вытеснено немецким словом «лагерь»).

Однако от этого язык не разорвал связь со старорусскими корнями и не изменил своего строя, принципов словообразования. Заимствованная лексика была стремительно русифицирована. Например, трудно поверить, что слово «мастер» является иностранным. Из какого языка оно заимствовано, сказать трудно, но ни в немецком meister ни в английском master не дают такого колоссального количества производных слов: мастерство, мастеровой, мастерица, подмастерье, мастерская, мастерок, мастерить, мастерски.

Да, русская правящая верхушка в Литве и Польше полонизировалась, но это означало смену этнической, культурной, религиозной идентичности, а не появление новой этнической общности. После расширения российских границ на запад в XVII–XVIII вв. процесс пошел в обратном направлении: дворянская верхушка начинает естественным образом русифицироваться (мне больше нравится слово «русеть»), причем это относится не только к ранее полонизированной шляхте, но даже к остзейскому немецкому дворянству. Но при этом часть шляхты, в том числе и имеющая русское происхождение, сохранила свою польскую идентичность. Резюмируя, можем сказать: никогда из сложения двух народов не получается третий народ; при взаимодействии двух языков один со временем всегда поглощается другим без малейшего шанса перерождения в третий.

Итак, естественным образом украинцы, как самостоятельный народ, просто не имели шанса возникнуть. Но принципы контролируемого формирования национального самосознания была эмпирически открыты довольно давно. Член иезуитского ордена «Воскресшие из мертвых» галицкий ксендз Варфоломей Калинка в середине XIX в. провозглашал такую концепцию борьбы с Россией:

«Между Польшей и Россией живет огромный народ; ни польский; ни российский. Польша упустила случай сделать его польским, вследствие слабого действия своей цивилизации. Если поляк во время своего господства и своей силы не успел притянуть русина к себе и переделать его, то тем меньше он может это сделать сегодня, когда он сам слабый; русин же стал сильней, чем прежде. Русин сегодня сильнее вследствие сознания своей национальности, расслабления польского элемента и демократического духа; проникающего его. Сельский русский люд не сознает еще своей национальности; но не любит ляха; как своего господина, богатого человека и исповедника иной веры. Просвещенные русины ненавидят ляха еще больше; чем простонародье; и в этом нерасположении поддерживают его.

Все русины вместе состоят материально под властью и нравственно под влиянием России; которая говорит подобным же языком и исповедует туже веру; которая зовется Русью, провозглашает освобождение от ляхов и единение в славянском братстве, и при этом раздает земли и леса ляхов; где может, и обещает их повсюду где раздать еще не может. Исторический процесс; начавшийся при Казимире, продвинутый вперед Ядвигою, законченный передвижением католичества и западной цивилизации на 200 миль к востоку, проигрывается настоящими поляками на наших глазах. Контрнаступление Востока на Запад, начатое бунтом Хмельницкого, катится все дальше, и отбрасывает нас к средневековой границе [династии] Пястов. Окончательный приговор еще не пал, но дело обстоит хуже некуда…

Как нам защитить себя? Чем?! Силы нет, о праве никто не вспоминает, а хваленая западная христианская цивилизация сама отступает и отрешается. Где отпор против этого потопа, срывающего все преграды и катящегося, сбивая все на своем пути, несущегося неостановимо и затопляющего все окрест? Где?! Быть может, в отдельности этого русского (малорусского) народа. Поляком он не будет, но неужели он должен быть москалем?! Сознание и желание национальной самостоятельности, которыми русины начинают проникаться, недостаточны для того, чтобы предохранить их от поглощения Россией. Опорная сила поляка хранится в его душе, — между душою русина и душою москаля, однако, основного различия нет, нет непереходимой границы…

Была бы она, если бы каждый из них исповедовал иную веру, и поэтому-то уния была столь мудрым политическим делом. Одному Богу ведомо будущее, но из естественного сознания племенной отдельности могло бы со временем возникнуть пристрастие к иной цивилизации и, в конце концов, — начав с малого — к полной отдельности души. Раз этот пробуждавшийся народ проснулся не с польскими чувствами инее польским самосознанием, пускай останется при своих, но эти последние пусть будут связаны с Западом душой, а с Востоком только формой.

С тем фактом (т. е. с пробуждением Руси с не-польским сознанием) мы справиться сегодня уже не в состоянии, зато мы должны постараться о таком направлении и повороте в будущем потому, что только таким путем можем еще удержать Ягайлонские приобретения и заслуги. Только этим способом можем остаться верными призванию Польши, сохранить те границы цивилизации, которые оно предначертало. Пускай Русь останется собой и пусть с иным обрядом, но будет католической — тогда она и Россией никогда не будет и вернется к единению с Польшей. Тогда возвратится Россия в свои природные границы — и при Днепре, Доне и Черном море будет что-то иное… А если бы — пусть самое горшее — это и не сбылось, то лучше [Малая] Русь самостоятельная, нежели Русь российская. Если Грыць не может быть моим, то да не будет он ни моим, ни твоим! Вот общий взгляд, исторический и политический, на всю Русь!».

Чаще всего в переводе на русский язык этих изречений Калинки присутствуют слова «Иную душу влить в русина — вот главная задача для нас, поляков!». Но в оригинале они отсутствуют. Кто приписал иезуитскому деятелю эти слова, неизвестно.

Что же это за народ — русины — ни польский, ни российский? Галиция, где развил свою бурную деятельность Калинка, после раздела Польши находилась в составе Австро-Венгрии. В западной части Галиции преобладало польское население, в восточной — русское. По-немецки местное население именовалось рутенам, а местные жители называли себя руськими (в единственном числе — русин). Но при этом русином был, что называется, поп да холоп, а господствующий класс в Восточной Галиции был представлен поляками. Зная степень «гуманизма» польского панства, неудивительно, что Калинка констатирует лютую ненависть русских к своим господам.

Независимой Польши в то время не существовало. В состав Российской империи входило полусамостоятельное Царство Польское, часть польских земель без каких либо прав на автономию принадлежала Австрии и Пруссии. Однако отсутствие единого польского государства не означало прекращение существования польского самосознания, на основе которого оформилось мощное движение за возрождение Речи Посполитой. Во время шляхетских восстаний в Галиции в 1846 г. и 1848 г. русское крестьянство энергично выступило на стороне правящей династии Габсбургов, что, разумеется, лишь увеличило пропасть отчуждения между панами и их холопами, несмотря на последовавшую отмену крепостного права. Русины, конечно, не питали особых симпатий к венским «цесарям», но ненависть к шляхте была такой, что они и с чертями побратались бы, заяви те о своем желании наказать панов.

Первоначально при дворе решили в противовес полякам культивировать рутенскую идентичность, как отличную от русской. Термин латинского происхождения Ruthenen был официально утвержден, дабы подчеркнуть отличие местного населения от Russen — российских подданных. Губернатор Галиции граф Франц Стадион фон Вартгаузен вызвал к себе представителей русского движения «будителей» и пригрозил репрессиями в случае, если галичане будут придерживаться мнения о том, что являются одной нацией с русскими. Однако, в случае согласия галицко-русского населения объявить признать себя рутенами, оно, дескать, может рассчитывать на благосклонность властей.

Выбор был не богат, «будители» согласились следовать в русле имперской политики и подписали известное заявление «Мы не русские, мы — рутены» (искусственность образования нового народа путем простого переименования русских стала тут же в империи предметом сатиры). В дальнейшем от имени рутен были опубликованы несколько верноподданнических заявлений. Результатом соглашения стало создание 2 мая 1848 г. первой русской политической организации Галиции — Головной русской рады. Возглавил ее униатский епископ Григорий Яхимович.

Во Львове «была открыта семинария «Коллегиум рутенум» — «Русская коллегия», в Перемышле открылось специальное учебное заведение для подготовки учителей и священников из русского населения. Возникла и первая русская газета «Пчола галицка», издававшаяся первоначально на народном диалекте. Главными требованиями Головной рады был раздел Галиции на польскую и русскую (с объединением в составе русской провинции Буковины и Закарпатья) и уравнение в правах униатского духовенства с католическим.

Поляки отнеслись к рутенскому движению резко отрицательно, однако вскоре переменили свое отношение. Эта метаморфоза связана с именем прибывшего из России поляка Герика Яблонского, знакомого с зародившимся там движением украинофилов. Он постарался убедить польскую общественность, что гораздо целесообразнее не противостоять русскому национальному возрождению, а взять его под контроль, придав ему пропольский курс. В итоге усилий Яблонского был создан «Русский собор», где доминирующее положение, однако, занимали поляки. «Русский собор» стал издавать латиницей газету Dnewnyk Ruskij. Но особенно показательно то, что с самых первых дней существования основанного поляками «Русского собора» главным врагом русинско-польского содружества была объявлена… Россия и ее царский режим. Впрочем, никакого влияния на массы эта организация не приобрела, а ее газета заглохла после выхода нескольких номеров.

Императорский режим, верный принципу «разделяй и властвуй», умело играл на русско-польских противоречиях, в условиях усиления польского движения, всячески заигрывая с русскими. Но в 1849 г. по просьбе Франца-Иосифа I русский император Николай I отправил на помощь Австрии войска для помощи в подавлении венгерского восстания. Русская армия прошла через Галицию, где в период боевых действий находилась ее главная тыловая база. Встреча с русскими солдатами пробудила у галичан национальное сознание, и в 1850-х годах начинается бурное культурно-политическое движение в Галицкой Руси, стержнем которого стала идея общерусского единства. В Вене смекнули, что так недолго и до требований воссоединения с Россией, а сепаратизм польский в отсутствие Польши казался куда менее опасным, чем сепаратизм русский в приграничном с Россией регионе.

Поэтому вскоре рутенский проект был свернут, а на вооружение Габсбурги взяли предложенную поляками украинскую доктрину, как имеющую ярко выраженный антирусский окрас. «Рутены не сделали, к сожалению, ничего, чтобы надлежащим образом обособить свой язык от великорусского, так что приходится правительству взять на себя инициативу в этом отношении», — заявил наместник императора Франца-Иосифа в Галиции граф Агенор Голуховский, сменивший фон Вартгаузена в 1849 г. От культивирования рутенизма новые пропольские власти в Галиции перешли к привычной им полонизации. В 1851 г. Головная русская Рада закрывается, в 1859 г. предпринимается попытка перевести письменность русин на латиницу. Закончилось это предприятие полнейшим провалом, однако в среде самого русинского движения обозначились противоречия, подсказавшие властям, в каком направлении следует действовать.

В среде молодой интеллигенции стала проявляться тяга к созданию собственного русинского языка на основе фонетического правописания («как слышу, так и пишу»), тогда как русины старшего поколения были настроены на унификацию грамматики по правилам русского литературного языка. Нетрудно понять, что в первом случае происходила бы консервация местного говора, во втором же неизбежным было его сближение с общерусским языком. Впоследствии эти разногласия вылились в раскол русинского движения на «старорусскую партию» и «народовцев».

Поляки, занявшие при Голуховском доминирующее положение в галицийской администрации, встали на сторону народовцев. В начале 60-х годов в Галиции начинает распространяться литература украинофильской направленности, в печати внедряется фонетическое правописание, так называемая кулишовка, созданная Пантелеймоном Кулишом. Украинофильство, завезенное в Галицию из России, было явлением скорее политическим, нежели культурным.

Собственно, таковым оно было и в России. Выпячивание этнографических особенностей народонаселения бывших польских окраин было лишь поводом для пропаганды идей польско-русского содружества в борьбе против царизма за свободу Польши. Поскольку врагом поляки видели все тех же русских, возникла необходимость как-то отличать своих русских от чужих. Так в пропагандистский оборот вошло польское региональное прозвище малороссов — украинцы, но обозначением национальности оно еще не стало. Не было еще украинцев, народ о таковых не слышал, а были украинофилы, то есть сторонники пропольского политического движения, приправленного некоторой долей регионального сепаратизма. За пределы узкой прослойки полонизированной интеллигенции экзотические идеи украинофильства не выходили.

Даже создатель кулишовки, которую укро-идеологи нынче объявили первым украинским алфавитом, украинцем себя не считал. Увидев, что созданная им грамматика используется галичанами в политических целях, он заявил о готовности отречься от своего изобретения: «Видя это знамя в неприятельских руках, я первый на него ударю и отрекусь от своего правописания во имя Русского единства». Но народовцы, сделавшие Кулиша своим знаменем, уже не интересовались его мнением.

Любопытно, что алфавит Кулиша не был изобретен им, а частично заимствован у русинских деятелей Якова Головацкого (к нему обращено цитируемое выше обращение Кулиша), Маркиана Шашкевича и Ивана Вагилевича (был редактором пропольского журнала Dnewnyk Ruskij), впервые использовавших фонетическое правописание в альманахе «Русалка днестровая», изданном в 1837 г. в Венгрии. На изобретение собственной грамматики издателей подвигло, видимо, запрещение изданий на русском языке, введенное в Австрии в 1822 г.

Но «русалочное» правописание стало лишь единичным эпизодом и не прижилось. Довольно показательна судьба бывших единомышленников, издавших этот альманах. Яков Головацкий, ставший ректором Львовского университета, встал в дальнейшем на позиции общерусского единства, перешел в православие и эмигрировал в Россию. Вагилевич же окончательно склонился к польскому лагерю (он, собственно и считается польским писателем), перешел из унии в протестантство. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Шушкевича, не умри он в возрасте 32 лет в 1843 г.

Раскол русинов окончательно произошел в 1870-е годы. Народовцы стали именовать себя сначала «руськими» (мягкий знак подчеркивал их отличие от русофилов, которые писали «руский» или «русский»), а затем и украинцами. Сторонников же общерусского единства они стали называть москвофилами. То есть изначально слово «украинец» не являлось названием народа, а означало принадлежность к политической партии. В 1880-е годы австрийские власти начинают широкомасштабную борьбу с москвофильством, взяв в союзники народовцевукраинцев.

В 1882 г. имел место громкий судебный процесс над русскими галицкими деятелями по обвинению в государственной измене, известный под именем «процесс Ольги Грабарь», положивший начало целой серии подобных политических судилищ. Особый упор обвинение делало на то, что подсудимые, пропагандируя идею общерусского единства, утверждали, что язык русинов и есть русский язык. В то же время начинается наступление католичества на униатскую церковь.

Годом официального рождения украинской народности надлежит считать 1890 г., когда избранные при польской поддержке депутатами галицкого сейма депутаты Юлиан Романчук и Анатоль Вахнянин выступили с заявлением, что народ, населяющий Галицию — это украинцы, и они не имеют ничего общего с русскими. До этого момента слово «украинец» не использовалось широко даже самими народовцами, ибо их просто не поняли бы русины, чьи интересы они якобы защищали. Романчук в сейме возглавлял депутатское объединение «Русский клуб». В сейме следующего созыва русских депутатов уже не было, их места заняли депутаты-украинцы.

С этого момента в Галиции начинается тотальная украинизация. Важным шагом в этом направлении стало введение нового правописания, придуманного финансируемым правительством Научным обществом имени Шевченко. Несмотря на резкое неприятие со стороны русинского образованного слоя, оно стало вводиться в школах, судах и учреждениях. В 1892 г. фонетическая орфография была признана министерством народного просвещения официальным правописанием в Галиции и Буковине.

Современный украинский алфавит был создан довольно нехитрым способом путем изъятия из русской азбуки трех букв и введения в нее двух новых.

Подавляющее большинство русинов не поддержали украинцев, которые открыто демонстрировали свою иудину сущность. Так украинский депутат Барвинский провозглашает, что «каждый украинец должен быть добровольным жандармом и следить и доносить на москвофилов». Однако усиленная поддержка украинства властями и непрекращающийся политический и культурный террор сделали свое дело: все большее количество русских стали переходить в лагерь украинцев. В то время в Галиции стал наблюдаться невиданный нигде ранее феномен: у русских родителей начали рождаться дети украинцы. Школа, церковь, печать, политическая пропаганда — все работало на создание украинской народности.

С учащихся духовных семинарий в обязательном порядке брали такую расписку: «Заявляю, что отрекаюсь от русской народности; что отныне не буду называть себя русским, а лишь украинцем и только украинцем».

Человек, открыто заявлявший о своем неприятии украинства и придерживающийся русской культурной традиции, подвергался всевозможным ущемлениям: он не мог устроиться учителем (в школах и гимназиях могли преподавать только украинцы), получить образование, устроиться на государственную службу, подвергался политическим репрессиям. Получить ссуду в банке мог лишь украинский крестьянин. Полиция вела обширную картотеку на неблагонадежных русских, отмечая в специальной графе, что надлежит с ними сделать в случае войны — кого арестовать, кого всего лишь выслать.

В Буковине австрийцы действовали более тонкими методами, нежели в Галиции. Объясняется это тем, что помещики здесь были не польскими, а румынскими, которые, сами будучи православными, терпимо относились к религии и языку своих крестьян. Поэтому здесь была создана сеть бесплатных бурс, где готовилась преданная престолу украинская интеллигенция. В мае 1910 года австрийские власти, выдвинув обвинения в шпионаже и государственной измене, закрыли все буковинские русинские организации, включая курсы кройки и шитья Общества русских женщин, а также русские общежития для учащейся молодежи — бурсы — в Черновцах и Серете. Имущество организаций было конфисковано.

Перед началом Первой мировой войны более чем трехмиллионное русское население Австро-Венгрии раскололось примерно на две равные части — украинцев и русин. Окончательное размежевание происходит в 1914 г., когда с началом войны в Галиции происходит поощряемая властями русско-украинская резня, в результате которой погибло несколько десятков тысяч русин (называются цифры до 60 тысяч жертв).

Судьба выживших была тоже незавидной. Более 20 тысяч русин, заподозренных в симпатиях к России, прошли через концентрационный лагерь Талергоф, из них три тысяч погибли. Несколько тысяч русин содержалось в концлагере Терезин. Жертв было бы гораздо больше, но в 1914 г. в результате успешного наступления русская армия занимает большую часть Галиции. При отступлении в 1915 г. с армией эвакуируются и множество русин, опасающихся мести австрийцев и украинцев. К

стати, австрийские концлагеря стали первыми в Евpone, Терезину же принадлежит рекорд по времени использования: он пригодился немцам во время следующей мировой войны, а в 1945–1948 гг. чехи пользовали его в качестве транзитной тюрьмы для депортируемых немцев. Украинцы же верой и правдой служили Габсбургам, созданные австрийскими властями на базе военизированных украинских организаций «Сокол» и «Пласт» формирования сичевых стрельцов воевали на Восточном фронте.

Не смотря на титанические усилия правительства Австро-Венгрии, венгров, поляков и их прихвостней-украинцев, русское самосознание в Галиции, Буковине и Закарпатье не было полностью уничтожено. В Чехословакии в 30-е годы происходит даже мощный всплеск русского культурного возрождения. В 1937 г. в Закарпатской Руси, находившейся тогда в составе Чехословакии, под влиянием украинской пропаганды встал вопрос: на каком языке — русском или украинском вести преподавание в школах.

Произведенный плебисцит дал следующие результаты: за преподавание на русском языке — 86 %; на украинском — 14 %. В 1938 г. эта часть Словакии была оккупирована Венгрией, где после воссоединения Западной и Восточной Украины в 1939 г. зародилось мощное движение за присоединение Закарпатской Руси к СССР, причем во главе его стояли не интернационалисты-коммунисты, как можно было бы предположить, а Русская национальная партия, возглавляемая депутатом венгерского парламента Стефаном Фенциком. До весны 1941 г. около 20 тысяч русин нелегально перешли границу и приняли советское гражданство.

Сегодня русинов официально не существует, так как советские вожди поголовно записали их в украинцы, чего не удавалось даже австрийским императорам. После присоединения Закарпатской Руси к Советскому Союзу, эта область в 1945 г. вошла в состав УССР, и всех русинов заставили учить в школе «украиньску мову». Спрашивать мнение население по этому вопросу в СССР было не принято. Между тем сами русины до сих пор упорно не желают признавать себя украинцами. В июне 1999 г. в Ужгороде состоялся 5-й Всемирный конгресс русинов, потребовавший от киевского правительства признать русин, численность коих на Украине — 700 тысяч, равноправным этносом, открыть русинские школы, кафедру русинского языка при Ужгородском университете и т. д.

Еще в декабре 1991 г. в Закарпатье был проведен местный референдум о предоставлении оному статуса автономии. «За» проголосовало 78 % населения, но Киев к тому времени был во власти торжествующих русофобов-самостийников, которые торжественно объявили, что будут строить европейскую демократию и права человека. А при европейской демократии автономия и права человека положена только друзьям ЦРУ и НАТО, например, косовским албанцам. Поэтому самостийники сделали вид, что никакого референдума в Закарпатской Руси не было.

Итак, можно уже сделать некоторые выводы. Украинцы, как этническая общность, появляются на исторической сцене только в 90-х годах XIX в. в Австро-Венгрии, когда понятие «украинец» из чисто политического начинает превращаться в признак этнической самоидентификации. Причиной рождения «украинской нации» стала политическая конъюнктура, а именно необходимость противостояния России и русскому влиянию. Русофобия есть главная черта украинца с самого зарождения украинства.

Датой официального рождения украинского языка и унифицированного алфавита надлежит считать1892 г., когда он начал официально насаждаться в Галиции. До того момента существовали лишь различные системы фонетического правописания, которые чуть ли не всякий украинофил выдумывал для себя сам. Широкого хождения они не имели, тем более, не получали официального признания. Впервые существование украинского народа, как отдельной национальности было признано в Австро-Венгрии в1915 г.
________________________________________________________________________________________________________

больше подходит сколько волка не корми он всё равно в лес смотрит

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
сотник011
Ответ от: 10.07.2015 23:49:38
сотник011
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 987
Тюльпан, а не проще просто дать ссылку, чем тут эти простыни читать


Казачьему роду, нема переводу!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
E-mail Письмо  
сотник011
Ответ от: 11.07.2015 00:12:22
сотник011
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 987
как бы хорошо не была написана эта статья, им все пофигу, они хохлы офигевшие под влиянием америкосов ничего не знали и знать не хотят, когда вдруг они поймут, что из дрючит запад в из незабвенный зад, они вновь вспомнят, что они русские, и начнут орать с таким же остервенением обратное, что они и мы одно и тоже,
тьфу, противно, уроды не помнящие своего родства, вот они как раз и должны здохнуть все, что бы не позорили русский народ никогда более.
За это и жизнь положить не стыдно, мне Кубанскому казаку, что бы не было более уродов, позорящих и уничтожающих русский мир


Казачьему роду, нема переводу!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 11.07.2015 05:14:56
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
Сотник, давноли казаки вновь стали русскими? еще недавно были тюрками,ариями,хазарами кем угодно только не русскими... это я к тьфу, противно, уроды не помнящие своего родства
а вот они как раз и должны здохнуть все, я часто последнее время и от них про нас читаю... расстарались всеж упыри коль такое в мозгах у людей перемкнуло... и прав Иваныч прое...упустил царь вовка момент! тогда, можно было малой кровью как минимум левый берег забрать, и народ в массе поддержал бы, а нынче уже пропасть, крови много пролилось да и вовку все одно во всех бедах и войне винят (так хоть по делу винили-бы), а времч упущено, и люди не однократно в Минске разменяные ничего уже нихотят и никому не верят, Крепкий вот тоже понимает что фигня вышла, да все на тайный вовкин план надеится... а нема плана Крепкий! мож и хотел он помочь Украине, да барыги по Руси властью оулящие не дали, у них там в лондонах да на лазурных берегах недвижимость, счета да детишки учаться и куролесят! Обосрались они от санкций, хвосты прижали да на вовку надавили! Вот и сливают они Новлроссию, а вместе с ней и людей....

Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
тюльпан
Ответ от: 11.07.2015 08:01:05
тюльпан
живёт на форуме

Создано
тем: 13,
ответов: 1798

Откуда:Боковская
УРЫС !а ты отмотай назад ленту событий ,да в спомни когда дума дала право В.В. ввести войска и почему он не воспользовался этим ,ответ то простой да тогда донбасс чётко и ясно сказал ,а мы посмотрим что будет и какой результат по крыму ,вот тогда и стало ясно что вводить войска не следует положили бы ребят не знамо за что . Теперь о санкциях о которых ты так умилённо пишешь что обосрались ,так до этих событий ровно за год В.В. говорил верните наличку в Россию,это говорит о чём , что разведка работает и на верху знали развитие этих событий и проводили встречи с представителями донбасса ,но в итоге сказали что посмотрят ,значит желания входить в состав России не хотели ,ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ СЕЙЧАС СКУЛИТЬ И КОГО ТО ВЫСТАВЛЯТЬ ВИНОВНЫМ. САМИ ОБОСРАЛИСЬ САМИ И ОБМЫВАЙТЕСЬ.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
тюльпан
Ответ от: 11.07.2015 08:17:41
тюльпан
живёт на форуме

Создано
тем: 13,
ответов: 1798

Откуда:Боковская
ЗДОРОВА ДНЯВАЛ СОТНИК !(почемуто поздороваться на форуме стало зазорно) да ссылку проще конешно скинуть ,но токо ленивый туда не заглянет , сейчас скину пару ссылок почитай ,на мой взгляд очень занятно и как то расставляет на свои места


http://www.prezidentpress.ru/news/2968-pochemu-paracels-predskazal-rascvet-rossii.html

http://via-midgard.info/news/naxodki-shyolka-na-rusi-drevnee-shyolkovogo-puti.htm


СОТНИК ,читай не спеша здесь не надо галопом ,надо вдумчиво.Желаю успеха.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
тюльпан
Ответ от: 11.07.2015 08:40:21
тюльпан
живёт на форуме

Создано
тем: 13,
ответов: 1798

Откуда:Боковская
Урыс ! вот ты пишешь (Сотник, давноли казаки вновь стали русскими? еще недавно были тюрками,ариями,хазарами кем угодно только не русскими..)понятие РУССКИЙ не говорит конкретно о национальности ,это обобщающее понятие о народе населяющем конкретную территорию ,национальность РУССКИЙ ввели большаки ,а в общем определяющее народ стал "СОВЕТСКИМ" вот и появилась новая нация , чем и заложили бомбу в огромную страну поделив её на нацпризнаки ,ранее было просто "подданный его величества". Такое еже понятие как АМЕРИКАНЕЦ ,ведь ты же согласишься со мною что такой нации не существует ,под этим именем проживают многочисленные народы америки ,сейчас на нашей памяти это происходит в Европе ,появляется нация ЕВРОПЕЕЦ и просуществуй они лет так сто начисто забудут кто они на самом деле .

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 11.07.2015 09:06:25
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
Тюльпан, на счет хронологии развития событий... толь мы в паралельных реальностях живем, толь в разных государствах, я вот помню как год назад когда СБ вове разрешил ввести войска Губарева с сотоварищами не допустившими вторую Одессу в Донецке, помню письма Луганских и Донецких казаков о просьбе вмешаться и ввести миротворцев, помню референдум об отсоеденении котооый я видел в Москве собственными глазами! Где люди братались и радовались скорейшему отсоеденению от Укропии... как-то все это не призналось и замолчалось... несколько десятков тысяч человек в многокилометровой очереди на том референдуме стояло, а налицах праздник был... а еще куча людей на Донбасе осталась веря что ВВП своих не бросает.. это те самые женщины с оторваными ногами, дети пытающиеся ручонками запихать обратно кишки вывалившиеся, сожженные,расстреляные, и растерзанные которые так и умерли в надежде... а кто остался уже не надеятся, те кто остался просто пытаются выжить. Любыми средствами...

Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 11.07.2015 13:18:03
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
Тюльпан понятие РУССКИЙ не говорит конкретно о национальности ,это обобщающее понятие о народе населяющем конкретную территорию ,национальность РУССКИЙ ввели большаки ,а в общем определяющее народ стал "СОВЕТСКИМ" вот и появилась новая нация , чем и заложили бомбу в огромную страну поделив её на нацпризнаки

аа вот те кто нонче считается по национальности русским до большаков кем были?

Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
тюльпан
Ответ от: 11.07.2015 18:21:29
тюльпан
живёт на форуме

Создано
тем: 13,
ответов: 1798

Откуда:Боковская
Ну и кем же ты был до большаков ?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 11.07.2015 18:56:24
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
Я думал ты знаешь...

Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Ответов: 52       Страницы: 1 «2» «3»




Новых тем на форуме

сетевая война, политика, геополитика 85573Сергей Кривошеев 15-01-18 21:32  
Разыскиваются лжеказаки! 66rrex 14-01-18 12:18  
РОССИЯ 20057тюльпан 13-01-18 22:52  
Моя литературная страница 10636Сергей Кривошеев 08-01-18 19:11  
Казачий новостной канал в Telegram 38aal 15-12-17 01:26
Виктор Водолацкий – и не атаман и не депутат, а так… 57Rubickcon 14-12-17 21:38
Козловцевы 754rusja 23-11-17 18:46  
Как подтвердить казачество? 20380Тарасов 10-07-17 17:51  
Старинные казачьи слова 34881Olegko 26-06-17 19:12  
Беглые холопы?! 594sarmat22 11-06-17 00:25  
Вход
Логин вводите на латинице:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно авторизоваться.
Забыли пароль?
Регистрация
На сайте
Гостей: 3
Пользователей: 0


КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
Казак FM







Реклама
ИСТОРИЯ
 
форум казачий стан
Веб студия Кухня вкусных сайтов
Разработка сайта LevKoWeb
KAZAKDONA.RU © 2007-2017
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 7.1.00