форум казачий стан
  Добавить в избранное    онлайн радио
Вам нужно авторизоваться. Забыли пароль? Регистрация
Май пн. 22 2017 г. в 18:28
КАЗАЧИЙ РАЗГОВОРНИК
КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
10 Топ видео
Календарь




rss2.0

Социальная сеть казачества Мы казаки!

Казачий форум
Модераторы: Ас

Ответов: 29       Страницы: 1 «2»
Автор Сообщение
Дождь
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.

Беглые холопы?!

Здорово дневали, ночевали. Посмотрел разговор о том, что казаки были беглыми холопами, да про особый уклад их жизни. Позвольте и мне вкинуть полешко в ваши жаркие дискуссии). Только кратко я не умею, увы.
Бывший подполковник Спецназа, афганец, потомственный терский казак Шершень, ныне игумен Сафроний, как-то сказал ключевые слова, которые я сам только чувствовал, но не осознавал, работая в Подмосковье, и только ощущал разницу между московским людом и казаками. Хочу сказать заранее: никого своими высказываниями оскормлять я не намереваюсь, и превозносить кого бы то ни было, тоже. Просто что есть, то есть, что вижу, о том и пою, как сказал один поэт, оленевод.
- У Москвичей нет системы равенства, - сказал отец Сафроний, - там либо ты барин, а я буду пред тобою унижаться, либо холоп, а я тогда буду чваниться. У казаков же ВСЕ РАВНЫ. И это не мифическая «демократия», - у них все просто, и отработано к тому за века до автопилотизма.
Завтра нам всем идти в поход, сидеть в одном окопе. И если ты будешь высокомерен, гордиться своим богатством, удачей, положением в обществе, (а любое общество неравномерно), чинить обиды, - то кто знает, не схлопочешь ли пулю в затылок, (вспомним тот же Тихий Дон); понесут ли тебя раненого в лазарет, станут ли отбивать пленного у врага? То есть это был хорошо отрегулированный механизм взаимоотношений, который равнял всех в бою. Поэтому выборы атамана также естественны: править таким войском мог лишь тот, кто пользовался полным авторитетом, и уж подчинение было строжайшим. Этого требовала и сама обстановка, вечные стычки и бои, и неважно, кто совершал набеги, сами казаки, или на них. Поэтому наказное атаманство начало разрушать Систему Вольницы изнутри под корень и сделано это было намерено. Казачество начали планомерно разрушать Романовы уже давно, ведь именно казаки привели первого Романова на трон и всегда были нешуточной силой, которую они боялись. Поэтому Екатерина переселяла на Верхне Донские земли украинцев целыми селами, и до сих пор в Яблунивке, в Макиевке та и других селах говорят на полу украинском языке. Князь Иловайский, ни о чем имя не говорит? Кстати, помните упоминание той же Яблоневки в романе Тихий Дон? Что по одному казаки не проезжали через село, могли и прибить. Соответственно и наоборот. И эта вражда стихла только недавно. Но именно Донские казаки и стояли за императора до конца. Вот такой вот парадокс. А вот почему неравенство в русском обществе, откуда это холопство, лучше обсуждать в другом посте, слишком много придется писать.



Тема Создана: 15.05.2017 06:33:02

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
rrex
Ответ от: 15.05.2017 23:07:31
живёт на форуме

Создано
тем: 2,
ответов: 1954

Откуда:Саратовская обл.
что за ночевали такое?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Дождь
Ответ от: 16.05.2017 06:12:27
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.
Когда казаки ходили в ночевое, пасли коней, (то есть бодрствовали), утром их приветствовали «Здорово ночевали!». По крайней мере в станице Боковской так было. Применительно к реалиям наших дней, когда связь плохая, или в инете сидят обычно по ночам согласно трафику, полагаю такое приветствие вполне приемлемо.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
rrex
Ответ от: 16.05.2017 18:46:13
живёт на форуме

Создано
тем: 2,
ответов: 1954

Откуда:Саратовская обл.
днявали - обедали, вечеряли- ужинали, почивали-спали

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Гор
Ответ от: 16.05.2017 22:24:06
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 575

Откуда:Царствие Небесное
Вы, батенька Дождь, с арифметикой не дружны. Крестьянская реформа с отменой крепостного права началась в 1861 году. Ныне, если вам еще не известно, 2017 год. 2017-1861= 156 лет. Из них сто лет - иго иудейское, точнее - сионистское. За 56 лет может смерд Волю больше жизни полюбить? А если его потом вообще в лютое рабство всунуть на целый век? Вот от того и чванливость с подобострастием с вертикалью власти курятника.

Каждой твари по паре...а то и с ноги.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Дождь
Ответ от: 17.05.2017 11:56:38
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.
Вообще-то во всем мире приветствие, и уж в русском языке точно означает пожелания здравия. Или еще доброго, удачливого дня. Чтобы понять «здорово дневали», надо погрузиться на 4-3 века назад и раньше: ежедневное ожидание нападения турок и других братских народов. Смысл приветствия весьма прост – здорово, как день, (ночь) прошел(ла)? Отсюда и ответ: Слава Богу! Но поскольку казаки народ оптимистичный, то могут добавить – Бывало и хуже! То есть каждый день был напряженным, в ожидании схватки. Кстати, в армии и по сию пору деды требуют от салабонов ежевечернего приветствия:
- День прошел!
- Ну и х с ним!
Что же касается обедов и ужинов… ну уж вы казаков к папуасам прямо причислили.
- Здорово Кука жевали!
- Слава Богу, еле прожевали!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Дождь
Ответ от: 17.05.2017 12:23:12
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.
Гору.
Что касается жидомасонов: говорить о их засилии и тут же ссылаться на их «изторию», написанную для холопов специально для промывки мозгов, - простите, нонсенс.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
rrex
Ответ от: 17.05.2017 22:06:09
живёт на форуме

Создано
тем: 2,
ответов: 1954

Откуда:Саратовская обл.
Кстати за папуасов ответка "приезжайте, мы вам своего самого толстого отдадим". Так вот не в курсах как где у днявалить в обед садились.
А на тему ждали когда нападут турки, а потом радовались что не напали, чета сильно на баранов смахивает. По твоему получается казак рожден для заклания?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
rrex
Ответ от: 17.05.2017 22:38:55
живёт на форуме

Создано
тем: 2,
ответов: 1954

Откуда:Саратовская обл.
ты еще одну армейскую присловицу запамятовал "Масло съели, день прошел"

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Гор
Ответ от: 18.05.2017 05:08:50
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 575

Откуда:Царствие Небесное
Дождь, каких жидо-массонов и какая их история? Крестьянская реформа - ну только что очевидцы недавно померли. Миллер же со Шлецером ваяли чуть раньше. А с семнадцатого года сионисты как бы не толковали, а факты вещь упрямая. А что, по вашей истории не было всего этого?



Каждой твари по паре...а то и с ноги.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Дождь
Ответ от: 18.05.2017 05:19:18
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.
Согласен, выразился не совсем ясно и не до конца. Баранами казаки не были и сами шороху наводили, но поначалу и им доставалось крепко. Свидетельство этому земляной бастион в Старочеркасске, где они довольно таки часто отсиживались и отбивались, особенно в первые годы становления на Дону. И все же, яростная агрессивность не является основной чертой характера, как скажем у чеченцев, хотя в бубен били сразу и без раздумий. То есть я хочу сказать, что тяжелые времена задают и тональность жизни, накладывают отпечаток на характеры, и соответственно это отражается и в языке. Но благодушия в казаках нет, это точно.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Дождь
Ответ от: 18.05.2017 05:50:18
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.
Манифест 19 февраля 1861 года
Божиею милостию Мы, Александр Второй, император и самодержец всероссийский, царь польский, великий князь финляндский, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем нашим верноподданным.

Божиим провидением и священным законом престолонаследия быв призваны на прародительский всероссийский престол, в соответствие сему призванию мы положили в сердце своем обет обнимать нашею царскою любовию и попечением всех наших верноподданных всякого звания и состояния, от благородно владеющего мечом на защиту Отечества до скромно работающего ремесленным орудием, от проходящего высшую службу государственную до проводящего на поле борозду сохою или плугом.

Вникая в положение званий и состояний в составе государства, мы усмотрели, что государственное законодательство, деятельно благоустрояя высшие и средние сословия, определяя их обязанности, права и преимущества, не достигло равномерной деятельности в отношении к людям крепостным, так названным потому, что они частию старыми законами, частию обычаем потомственно укреплены под властию помещиков, на которых с тем вместе лежит обязанность устроять их благосостояние. Права помещиков были доныне обширны и не определены с точностию законом, место которого заступали предание, обычай и добрая воля помещика. В лучших случаях из сего происходили добрые патриархальные отношения искренней правдивой попечительности и благотворительности помещика и добродушного повиновения крестьян. Но при уменьшении простоты нравов, при умножении разнообразия отношений, при уменьшении непосредственных отеческих отношений помещиков к крестьянам, при впадении иногда помещичьих прав в руки людей, ищущих только собственной выгоды, добрые отношения ослабевали и открывался путь к произволу, отяготительному для крестьян и неблагоприятному для их благосостояния, чему в крестьянах отвечала неподвижность к улучшениям в собственном быте.

Усматривали cиe и приснопамятные предшественники наши и принимали меры к изменению на лучшее положение крестьян; но это были меры, частию нерешительные, предложенные добровольному, свободолюбивому действованию помещиков, частию решительные только для некоторых местностей, по требованию особенных обстоятельств или в виде опыта. Так, император Александр I издал постановление о свободных хлебопашцах, и в бозе почивший родитель наш Николай I — постановление об обязанных крестьянах. В губерниях западных инвентарными правилами определены наделение крестьян землею и их повинности. Но постановления о свободных хлебопашцах и обязанных крестьянах приведены в действие в весьма малых размерах.

Таким образом, мы убедились, что дело изменения положения крепостных людей на лучшее есть для нас завещание предшественников наших и жребий, чрез течение событий поданный нам рукою провидения.

Мы начали cиe дело актом нашего доверия к российскому дворянству, к изведанной великими опытами преданности его престолу и готовности его к пожертвованиям на пользу Отечества. Самому дворянству предоставили мы, по собственному вызову его, составить предположения о новом устройстве быта крестьян, причем дворянам предлежало ограничить свои права на крестьян и подъять трудности преобразования не без уменьшения своих выгод. И доверие наше оправдалось. В губернских комитетах, в лице членов их, облеченных доверием всего дворянского общества каждой губернии, дворянство добровольно отказалось от права на личность крепостных людей. В сих комитетах, по собрании потребных сведений, составлены предположения о новом устройстве быта находящихся в крепостном состоянии людей и о их отношениях к помещикам.

Сии предположения, оказавшиеся, как и можно было ожидать по свойству дела, разнообразными, сличены, соглашены, сведены в правильный состав, исправлены и дополнены в Главном по сему делу комитете; и составленные таким образом новые положения о помещичьих крестьянах и дворовых людях рассмотрены в Государственном совете.

Призвав Бога в помощь, мы решились дать сему делу исполнительное движение.

В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определенное в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за cиe обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными.

Вместе с тем им дается право выкупать усадебную их оседлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование. С таковым приобретением в собственность определенного количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников.

Особым положением о дворовых людях определяется для них переходное состояние, приспособленное к их занятиям и потребностям; по истечении двухлетнего срока от дня издания сего положения они получат полное освобождение и срочные льготы.

На сих главных началах составленными положениями определяется будущее устройство крестьян и дворовых людей, установляется порядок общественного крестьянского управления и указываются подробно даруемые крестьянам и дворовым людям права и возлагаемые на них обязанности в отношении к правительству и к помещикам.

Хотя же сии положения, общие, местные и особые дополнительные правила для некоторых особых местностей, для имений мелкопоместных владельцев и для крестьян, работающих на помещичьих фабриках и заводах, по возможности приспособлены к местным хозяйственным потребностям и обычаям, впрочем, дабы сохранить обычный порядок там, где он представляет обоюдные выгоды, мы предоставляем помещикам делать с крестьянами добровольные соглашения и заключать условия о размере поземельного надела крестьян и о следующих за оный повинностях с соблюдением правил, постановленных для ограждения ненарушимости таковых договоров.

Как новое устройство, по неизбежной многосложности требуемых оным перемен, не может быть произведено вдруг, а потребуется для сего время, примерно не менее двух лет, то в течение сего времени, в отвращение замешательства и для соблюдения общественной и частной пользы, существующий доныне в помещичьих имениях порядок должен быть сохранен дотоле, когда, по совершении надлежащих приготовлений, открыт будет новый порядок.

Для правильного достижения сего мы признали за благо повелеть:

1. Открыть в каждой губернии губернское по крестьянским делам присутствие, которому вверяется высшее заведование делами крестьянских обществ, водворенных на помещичьих землях.

2. Для рассмотрения на местах недоразумений и споров, могущих возникнуть при исполнении новых положений, назначить в уездах мировых посредников и образовать из них уездные мировые съезды.

3. Затем образовать в помещичьих имениях мирские управления, для чего, оставляя сельские общества в нынешнем их составе, открыть в значительных селениях волостные управления, а мелкие сельские общества соединить под одно волостное управление.

4. Составить, поверить и утвердить по каждому сельскому обществу или имению уставную грамоту, в которой будет исчислено, на основании местного положения, количество земли, предоставляемой крестьянам в постоянное пользование, и размер повинностей, причитающихся с них в пользу помещика как за землю, так и за другие от него выгоды.

5. Сии уставные грамоты приводить в исполнение по мере утверждения их для каждого имения, а окончательно по всем имениям ввести в действие в течение двух лет со дня издания настоящего манифеста.

6. До истечения сего срока крестьянам и дворовым людям пребывать в прежнем повиновении помещикам и беспрекословно исполнять прежние их обязанности.

7. Помещикам сохранить наблюдение за порядком в их имениях, с правом суда и расправы, впредь до образования волостей и открытия волостных судов.

Обращая внимание на неизбежные трудности предприемлемого преобразования, мы первое всего возлагаем упование на всеблагое провидение Божие, покровительствующее России.

Засим полагаемся на доблестную о благе общем ревность благородного дворянского сословия, которому не можем не изъявить от нас и от всего Отечества заслуженной признательности за бескорыстное действование к осуществлению наших предначертаний. Россия не забудет, что оно добровольно, побуждаясь только уважением к достоинству человека и христианскою любовию к ближним, отказалось от упраздняемого ныне крепостного права и положило основание новой хозяйственной будущности крестьян. Ожидаем несомненно, что оно также благородно употребит дальнейшее тщание к приведению в исполнение новых положений в добром порядке, в духе мира и доброжелательства и что каждый владелец довершит в пределах своего имения великий гражданский подвиг всего сословия, устроив быт водворенных на его земле крестьян и его дворовых людей на выгодных для обеих сторон условиях, и тем даст сельскому населению добрый пример и поощрение к точному и добросовестному исполнению государственных повинностей.

Имеющиеся в виду примеры щедрой попечительности владельцев о благе крестьян и признательности крестьян к благодетельной попечительности владельцев утверждают нашу надежду, что взаимными добровольными соглашениями разрешится большая часть затруднений, неизбежных в некоторых случаях применения общих правил к разнообразным обстоятельствам отдельных имений, и что сим способом облегчится переход от старого порядка к новому и на будущее время упрочится взаимное доверие, доброе согласие и единодушное стремление к общей пользе.

Для удобнейшего же приведения в действие тех соглашений между владельцами и крестьянами, по которым сии будут приобретать в собственность вместе с усадьбами и полевые угодья, от правительства будут оказаны пособия, на основании особых правил, выдачею ссуд и переводом лежащих на имениях долгов.

Полагаемся на здравый смысл нашего народа. Когда мысль правительства о упразднении крепостного права распространилась между не приготовленными к ней крестьянами, возникали было частные недоразумения. Некоторые думали о свободе и забывали об обязанностях. Но общий здравый смысл не поколебался в том убеждении, что и по естественному рассуждению свободно пользующийся благами общества взаимно должен служить благу общества исполнением некоторых обязанностей, и по закону христианскому всякая душа должна повиноваться властям предержащим (Рим. XIII, 1), воздавать всем должное, и в особенности кому должно, урок, дань, страх, честь; что законно приобретенные помещиками права не могут быть взяты от них без приличного вознаграждения или добровольной уступки; что было бы противно всякой справедливости пользоваться от помещиков землею и не нести за cиe соответственной повинности.

И теперь с надеждою ожидаем, что крепостные люди при открывающейся для них новой будущности поймут и с благодарностию примут важное пожертвование, сделанное благородным дворянством для улучшения их быта.

Они вразумятся, что, получая для себя более твердое основание собственности и большую свободу располагать своим хозяйством, они становятся обязанными пред обществом и пред самими собою благотворность нового закона дополнить верным, благонамеренным и прилежным употреблением в дело дарованных им прав. Самый благотворный закон не может людей сделать благополучными, если они не потрудятся сами устроить свое благополучие под покровительством закона.

Довольство приобретается и увеличивается не иначе как неослабным трудом, благоразумным употреблением сил и средств, строгою бережливостию и вообще честною в страхе Божием жизнию.

Исполнители приготовительных действий к новому устройству крестьянского быта и самого введения в cиe устройство употребят бдительное попечение, чтобы cиe совершалось правильным, спокойным движением, с наблюдением удобности времени, дабы внимание земледельцев не было отвлечено от их необходимых земледельческих занятий. Пусть они тщательно возделывают землю и собирают плоды ее, чтобы потом из хорошо наполненной житницы взять семена для посева на земле постоянного пользования или на земле, приобретенной в собственность.

Осени себя крестным знамением, православный народ, и призови с нами Божие благословение на твой свободный труд, залог твоего домашнего благополучия и блага общественного. Дан в Санктпетербурге, в девятнадцатый день февраля, в лето от рождества Христова тысяча восемьсот шестьдесят первое, царствования же нашего в седьмое.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Дождь
Ответ от: 18.05.2017 05:53:55
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.
То официальное обращение. а вот ответ на него.

Н.Г.Чернышевский.
Барским крестьянам от их доброжелателей поклон...

1861 год вызвал волну прокламаций, выпускавшихся как отдельными кружками, организациями, так и одиночками. Воззвание Н.Г.Чернышевского к "Барским крестьянам" написано под непосредственным впечатлением царского манифеста от 19 февраля 1861 г. и "Положения о крестьянах". В простых, понятных народу словах автор пытался убедить крестьян, что реформа носит кабальный характер, что жить им станет еще хуже, чем при крепостном праве. Прокламация печаталась в нелегальной типографии в Москве. Ее оригинал написан не рукой Чернышевского, что позволяло некоторым историкам усомниться в его авторстве. За составление этого воззвания Чернышевский был отдан под суд и, несмотря на отсутствие юридических доказательств, приговорен к каторге.

Барским крестьянам от их доброжелателей поклон

Ждали вы, что даст вам царь волю, вот вам и вышла от царя воля.

Хороша ли воля, какую дал вам царь, сами вы теперь знаете. Много тут рассказывать нечего. На два года остается все по-прежнему: и барщина остается, и помещику власть над вами остается, как была. А где барщины не было, а был оброк, там оброк остается, либо какой прежде был, либо еще больше прежнего станет. Это на два года, говорит царь. В два года, говорит царь, землю перепишут да отмежуют. Как не в два года! Пять лет, либо десять лет проволочут это дело. А там что? Да почитай, что то же самое еще на семь лет; только та разница и будет, что такие разные управления устроят, куда, вишь ты, можно жаловаться будет на помещика, если притеснять будет. Знаете вы сами, каково это слово "жалуйся на барина". Оно жаловаться-то и прежде было можно, да много ли толку было от жалоб? Только жалобщиков же и оберут, да разорят, да еще пересекут, а иных, которые смелость имели, еще и в солдаты забреют, либо в Сибирь да в арестантские роты сошлют. Только и проку было от жалоб. Известно дело: коза с волком тягалась, один хвост остался. Так оно было, так оно и будет, покуда волки останутся, значит помещики да чиновники останутся. А как уладить дело, чтобы волков-то не осталось, это дальше все рассказано будет. А теперь покуда не об этом речь, какие новые порядки надо вам завести; покуда об том речь идет, какой порядок вам от царя дан, — что значит, не больно-то хороши для вас нонешние порядки, а что порядки, какие по царскому манифесту да по указам заводятся, все те же самые прежние порядки. Только в словах и выходит разница, что названья перменяются. Прежде крепостными, либо барскими вас звали, а ноне срочно-обязанными вас звать велят; а на деле перемены либо мало, либо вовсе нет. Эти слова-то выдуманы! Срочно-обязанные, вишь ты глупость какая! Kaкой им чорт это в ум-то вложил такие слова! А по-нашему надо сказать: вольный человек, да и все тут. Да чтобы не названием одним, а самым делом был вольный человек. А как бывает в исправду вольный человек, и каким манером вольными людьми можно вам стать, об этом обо всем дальше написано будет. А теперь покуда о царском указе речь, хорош ли он.

Так вот оно как: два года ждите, царь говорит, покуда земля отмежуется, а на деле земля-то межеваться будет пять, либо и все десять лет; а потом еще семь лет живите в прежней кабале, а по правде-то оно выйдет опять не семь лет, а разве что семнадцать, либо двадцать, потому что все, как сами видите, в проволочку идет. Так значит, живите вы по-старому в кабале у помещика все эти годы, два года, да семь лет, значит девять лет там в указе написано, а с проволочками-то взаправду выйдет двадцать лет, либо тридцать лет, либо и больше. Во все эти годы оставайся мужик в неволе, уйти никуда не моги: значит, не стал еще вольный человек, остается срочно-обязанный, значит — все тот же крепостной. Не скоро же воли вы дождетесь, — малые мальчики до бороды аль и до седых волос дожить успеют, покуда воля-то прийдет по тем порядкам, какие царь заводит.

Ну, а покуда она прийдет, что с вашей землею будет? А вот что с нею будет. Когда отмежевывать станут, обрезывать ее велено против того, что у вас прежде было, в иных селах четвертую долю отрежут из прежнего, в иных третью, а в иных и целую половину, а то и больше, как придется где. Это еще без плутовства от помещиков, да без потачки им от межевщиков, — по самому царскому указу. А без потачки помещикам межевщики делать не станут, ведь им за то помещики станут деньги давать; оно и выйдет, что они оставят вам земли меньше, чем наполовину против прежней: где было на тягло по две десятины в поле, оставят меньше одной десятины. И за одну десятину, либо меньше, мужик справляй барщину почти что такую же, как прежде за две десятины, либо оброк плати почти такой же, как прежде за две десятины.

Ну, а как мужику обойтись половиной земли? Значит, должен будет прийти к барину просить: дай, дескать, землицы побольше, больно мало мне под хлеб по царскому указу оставили. А помещик скажет: мне за нее прибавочную барщину справляй, либо прибавочный оброк давай. Да и заломит с мужика, сколько хочет. А мужику уйти от него нельзя, а прокормиться с одной земли, какая оставлена ему по отмежевке, тоже нельзя. Ну, мужик на все и будет согласен, чего барин потребует. Вот оно и выйдет, что нагрузит на него барин барщину больше нонешней, либо оброк тяжеле нонешнего.

Да за одну ли пашню надбавка будет? Нет, ты барину и за луга подавай, ведь сенокос-то, почитай что весь отнимут у мужика по царскому указу. И за лес барин с мужика возьмет, ведь лес-то, почитай, что во всех селах отнимут: сказано в указе, что лес барское добро, а мужик и валежнику подобрать не смей, коли барину за то не заплатит. Где в речке или в озере рыбу ловили, и за то барин станет брать. Да за все, чего ты ни коснись, за все станет с мужика барин либо к барщине, либо к оброку надбавки требовать. Все до последней нитки будет барин драть с мужика. Просто сказать, всех в нищие поворотят помещики по царскому указу.

Да еще не все. А усадьбы-то переносить? Ведь от барина зависит. Велит перенести, — не на год, а на десять лет разоренья сделает. С речки на колодцы пересадит, на гнилую воду, да на вшивую, с доброй земли на солончак, либо на песок, либо на болото, — вот тебе и огороды, вот тебе и коноплянники, вот тебе и выгон добрый, все поминай, как звали. Сколько тут перемрет народу, на болотах-то, да на гнилой-то воде! А больше того ребятишек жаль: их лета слабые, как мухи будут на дрянной-то земле, да на дрянной-то воде мереть. Эх, горькое оно дело! А гробы-то родительские — от них-то каково отлучаться?

Тошно мужику придется, коли барин по царскому указу велит на новые места переселяться. А коли не переселил барин мужиков, так они, значит, уж в чистой, как есть, в кабале у него; на все у него одно такое словцо есть, что в ноги ему упадет мужик да завопит: «батюшка, отец родной, чего хочешь, требуй, все выполню, весь твой раб!» А словцо это у барина таково: «коли не хочешь такую барщину справлять, либо такой оброк платить, как я хочу, переноси усадьбу». Ну, и сделаешь все по этому словечку.

А вот что еще скажет: ты на меня работал этот день, да его в счет не ставлю: плохо ты работал; завтра приходи отрабатывать. Ну, и прийдешь. На это тоже власть барину дана по указу царскому.

Это все об том говорится, как мужикам будет жить, покуда их срочно-обязанными звать будут, значит, девять лет, как в бумаге обещано, а на деле дольше будет, лет до двадцати, либо до тридцати.

Ну, так; а потом-то что будет, когда, значит, мужику разрешено будет отходить от помещика? Оно, пожалуй, что и толковать-то об этом нечего, потому что долго еще ждать этого по царскому указу. А коли любопытство у вас есть, так и об этом дальнем времени рассудить можно.

Когда срочно-обязанное время покончится, волен ты будешь отходить от помещика. Оно так в указе обещано. Только в нем вот что еще прибавлено: а коли ты уйдешь, так земля твоя останется за помещиком. А помещик и сам, коли захочет, может тебя прогнать с нее. Потому, вишь ты, что земля, которая тебе была отмежевана, все же не твоя была, а барская, а тебе барин только разрешение давал ее пахать, либо сено с нее косить; покуда ты срочно-обязанным назывался, он тебя с нее прогнать не мог; а когда перестал ты срочно-обязанным называться, он тебя с нее прогнать может. В указе не так сказано напрямик, что может прогнать, да на то выходит. Так сказано: мужик уйти может, когда срочно-обязанное время кончится. Вот вы и разберите, что выходит. Барину-то у мужиков землю отнять хочется; вот он будет теснить их да жать, да сожмет так, что уйдут, а землю ему оставят, — оно, попросту сказать, и значит, что барин у мужиков землю отнять может, а мужиков прогнать.

Это об том времени, когда срочно-обязанными вас называть перестанут. А покуда называют, барину нельзя мужиков прогнать всех с одного разу, а можно только по отдельности прогонять: ноне Ивана, завтра Сидоpa, послезавтра Карпа, поочередно; оно, впрочем, на то же выходит.

А мужику куда итти, когда у него хозяйство пропало? В Москву, что ли, али в Питер, али на фабрики? Там уже все полно, больше народу не потребуется, поместить некуда. Значит, походишь, походишь по свету, по большим-то городам да по фабрикам, да все туда же в деревню назад вернешься. Это спервоначала пробу мужики станут делать. А на первых-то глядя, как они нигде себе хлеба не нашли, другие потом и пробовать не будут, а прямо так в том околотке и будут оставаться, где прежде жили. А мужику в деревне без хозяйства да без земли, что делать, куда деваться, кроме как в батраки наняться. Ну, и наймешься. Сладко ли оно батраком-то жить? Ноне, сами знаете, не больно вкусно; а тогда и гораздо похуже будет, чем ноне живут батраки. А почему будет хуже, явное дело. Как всех-то погонят с земли-то, так везде будут сотни да тысячи народу шататься да просить помещиков, чтобы в батраки их взяли. Значит, уж помещичья воля будет, какое житье им определить, они торговаться не могут, как ноне батрак с хозяином торгуется: они куску хлеба рады будут, а то у самого-то в животе-то пусто, да и семья-то приюта не имеет. Есть такие поганые земли, где уж и давно заведен этот порядок, вот вы послушайте, как там мужики живут. У вас ноне избы плохи, а там и таких нет: в землянках живут да в хлевах; а то в сараях больших, в одном сарае семей десяток набито, все равно как там табун скота какого. Да и хлеба чистого не едят, а дрянь всякую, как у нас в голодные годы, а у них вечно так. У нас, в русском царстве, есть такая поганая земля, — где города Рига, да Ревель, да Митава стоят, а народ там тоже христианский, и вера у него тоже хорошая; да не по вере эта земля поганая, а по тому, как в ней народ живет: коли хорошо мужику жить в какой земле, то и добрая земля; а коли дурно, то и поганая.

Так вот оно к чему по царскому-то манифесту да по указам дело поведено: не к воле, а к тому оно идет, чтобы в вечную кабалу вас помещики взяли, да еще в такую кабалу, которая гораздо и гораздо хуже нонешней.

А не знал царь, что ли, какое дело он делает? Да сами вы посудите, мудрено ли это разобрать? Значит, знал. Ну, и рассуждайте, чего надеяться вам на него. Оболгал он вас, обольстил он вас. Не дождетесь вы от него воли, какой вам надобно. А почему не дождетесь от него, тоже рассудить можно.

Сам-то он кто такой, коли не тот же помещик? Удельные-то крестьяне чьи же? Ведь они его крестьяне крепостные. Да и вас-то в крепостные помещикам все цари же отдали, иных давно, так что вам уж и не памятно; а других не больно давно, так что деды помнят, прабабка нонешнего царя Екатерина отдала в крепостные из вольных. А есть еще такие неразумные, что ее матушкою Екатериною величают. Хороша матушка, детей в кабалу отдала.

Вы у помещиков крепостные, а помещики у царя слуги, он над ними помещик. Значит, что он, что они — все одно. А сами знаете, собака собаку не ест. Ну, царь и держит барскую сторону. А что манифест да указы выпустил, будто волю вам даст, так он только для обольщенья сделал. А почему сделал, вот почему. У французов да у англичан крепостного народа нет, вот они ему глаза и кололи, что у тебя, говорят, народ в кабале. Ему и стыдно было перед ними. Вот он им пыль-то в глаза и подпустил: для похвальбы это сделано, для обману сделано.

Волю, слышь, дал он вам! Да разве такая в исправду-то воля бывает? Хотите знать, так вот какая.

Вот у французов есть воля, у них нет розницы: сам ли человек землю пашет, других ли нанимает свою землю пахать; много у него земли — значит, богат он, мало — так беден, а розницы по званью нет никакой, все одно как богатый помещик, либо бедный помещик, — все одно помещик. Надо всеми одно начальство, суд для всех один и наказание всем одно.

Вот у англичан есть воля, а воля у них та, что рекрутства у них нет: кто хочет, иди на военную службу, все равно, как у нас помещики тоже юнкерами или офицерами служат, коли хотят. А кто не хочет, тому и принужденья нет. А солдатская служба у них выгодная, жалованье солдату большое дается; значит, доброй волей идут служить, сколько требуется людей.

А то и вот еще в чем воля и у французов и у англичан: подушной подати нет. Вам это, может, и в ум не приходило, что без рекрутчины да без подушной подати может царство стоять. А у них стоит. Вот, значит, умные люди, коли так устроить себя умели.

А то вот еще в чем у них воля. Пачпортов нет; каждый ступай, куда хочет, живи, где хочет, ни от кого разрешенья на то ему не надо.

А вот еще в чем у них воля: суд праведный. Чтобы судья деньги с кого брал, у них это и не слыхано. Они и верить не могут, когда слышут, что у нас судьи деньги берут. Да у них такой судья одного дня не просидел бы на месте, в ту же минуту в острог его запрятали бы.

А то вот еще в чем у них воля: никто над тобою ни в чем не властен, окроме мира. Миром все у них правится. У нас исправник, либо становой, либо какой писарь, а у них ничего этого нет, а заместо всего староста, который без миру ничего поделать не может и во всем должен миру ответ давать. А мир над старостою во всем властен, а кроме мира никто над старостою не властен, и ни к кому староста страха не имеет, а к миру страх имеет. Полковник ли, генерал ли, у них все одно: перед старостою шапку ломит и во всем старосту слушаться должон, а коли чуть в чем провинился генерал, али кто бы там ни был, перед старостою, али ослушался старосты, староста его, полковника-то аль генерала-то, в острог сажает, — у них перед старостою все равно: хоть ты простой мужик, хоть ты помещик, хоть ты генерал будь, все одно староста над тобою начальствует, а над старостою мир начальствует, а над миром никто начальствовать не может, потому что мир значит народ, а народ у них всему голова: как народ повелит, так всему и быть. У них и царь над народом не властен, а народ над царем властен. Потому что у них царь, значит, для всего народа староста, и народ, значит, над этим старостою, над царем-то, начальствует. Хорош царь, послушествует народу, так и жалованье ему от народа выдается, а чуть что царь стал супротив народа делать, ну так и скажут ему: ты, царь, над нами уж не будь царем, ты нам неугоден, мы тебя сменяем, иди ты с Богом, куда сам знаешь, от нас подальше, а не пойдешь, так мы тебя в острог посадим да судить станем тебя за твое ослушанье. Ну, царь и пойдет от них, куда сам знает, потому что ослушаться народа не может. А как провожать его от себя станут, они ему на дорогу еще деньжонок дадут, из жалости, Христа ради там складчину ему сделают промеж себя по грошу аль по копейке с души, чтобы в чужой-то земле с голоду не умер. Добрый народ, только и строгой же: потачки царю не любят давать. А на место его другого царя выберут, коли захотят, а не захотят, так и не выбирают, коли охоты нет. Ну, тогда уж просто там на срок староста народный выбирается, на год ли там, на два ли, на четыре ли года, как народ ему срок полагает. Так заведено у народа, который швейцарцами зовется, и у другого народа, который американцами зовется. А французы и англичане царей у себя пока держут. И надобно так сказать, когда народный староста не по наследству бывает, а на срок выбирается, и царем не зовется, а просто зовется народным старостою, а по-ихнему, по-иностранному, президентом, тогда народу лучше бывает жить, и народ богаче бывает. А то и при царе тоже можно хорошо жить, как англичане и французы живут, только, значит, с тем, чтобы царь во всем народу послушанье оказывал и без народа ничего сделать не смел, и чтобы народ за ним строго смотрел, и чуть что дурное от царя увидит, сменял бы народ его, царя-то, и вон из своей земли выпроваживал, как у англичан да у французов делается.

Так вот она какая в исправду-то воля бывает на свете: чтобы народ всему голова был, а всякое начальство миру покорствовало, и чтобы суд был праведный, и ровный всем был бы суд, и бесчинствовать над мужиком никто не смел, и чтобы пачпортов не было и подушного оклада не было, и чтобы рекрутчины не было. Вот это воля, так воля и есть. А коли того нет, так и воли нет, а все одно обольщенье в словах.

А как же нам, русским людям, в исправду вольными людьми стать? Можно это дело обработать; и не то, чтобы очень трудно было, надо только единодушие иметь между собою мужикам, да сноровку иметь, да силой запастись.

Вот вы, барские крестьяне, значит, одна половина русских мужиков. А другая половина — государственные да удельные крестьяне. Им тоже воли-то нет. Вот вы с ними и соглашайтесь, и растолкуйте им, какая им воля следует, как выше прописано. Чтобы рекрутчины, да подушной, да пачпортов не было, да окружных там, да всей этой чиновной дряни над ними не было, а чтобы у них тоже мир был всему голова. И от нас, ваших доброжелателей, поклон им скажите: как вам, так и им одного добра мы хотим.

Государственным и удельным крестьянам от их доброжелателей поклон

А вот тоже солдат — ведь он опять из мужиков, тоже ваш брат. А на солдате все держится, все нонешние порядки. А солдату какая прибыль за нонешние порядки стоять? Что, ему житье, что ли, больно сладкое? Али жалованье хорошее? Проклятое нонче у нас житье солдатам. Да и лоб-то им забрили по принужденью, и каждому из них вольную отставку получить бы хотелось. Вот вы им и скажите всю правду, как об них написано. Когда воля мужикам будет, каждому солдату тоже воля объявится: служи солдатом, кто хочет, а кто не хочет, отставку чистую получай. А у солдата денег нет, чтобы домой идти да хозяйством или каким мастерством обзавестись, так ему при отставке будут на то деньги выданы: сто рублей серебром каждому. А кто волей захочет в солдатах остаться, тому будет в год жалованья пятьдесят рублей серебром. А и принужденья никакого нет, хочешь — оставайся, хочешь — в отставку иди. Вы так им и скажите, солдатам: вы, братья солдатушки, за нас стойте, когда мы себе волю добывать будем, потому что и вам воля будет: вольная отставка каждому, кто в отставку пожелает, да сто рублей серебром награды за то, что своим братьям мужикам волю добыть помогал. Значит, и вам и себе добро сделают. И поклон им от нас скажите:

солдатам русским от их доброжелателей поклон

А еще вот кому от нас поклонитесь: офицерам добрым, потому что есть и такие офицеры, и не мало таких офицеров. Так чтобы солдаты таких офицеров высматривали, которые надежны, что за народ стоять будут, и таких офицеров пусть солдаты слушаются, как волю добыть.

А еще вот о чем, братцы, солдат просите, чтобы они вас учили, как в военном деле порядок держать. Муштровки большой вам не надо, чтобы там в ногу идти по-солдатски да носок вытягивать, — без этого обойтись можно; а тому надо учиться вам, чтобы плечом к плечу плотнее держаться, да команды слушаться, да пустого страха не бояться, а мужество иметь во всяком деле да рассудок спокойный, значит, хладнокровие. И то вам надо узнать, что покуда вперед прешь да плотно держишься, да команды слушаешься, — тут мало вреда терпишь; только тогда и опасность большая бывает, когда дрогнешь да мяться начнешь, да еще коли побежишь назад, — ну, тут уж плохо дело. А покуда вперед идешь, мало тебе пушка вреда делает. Ведь из сотни-то ядер разве одно в человека попадет, а другие все мимо летят. И о пулях то же надо сказать. Тут грому много, а вреда мало.

А кроме того, ружьями запасайтесь, кто может, да всяким оружием.

Так вот оно какое дело: надо мужикам всем промеж себя согласье иметь, чтобы заодно быть, когда пора будет. А покуда пора не пришла, надо силу беречь, себя напрасно в беду не вводить, значит спокойствие сохранять и виду никакого не показывать. Пословица говорится, что один в поле не воин. Что толку-то, ежели в одном селе булгу поднять, когда в других селах готовности еще нет? Это значит только дело портить да себя губить.

А когда все готовы будут, значит везде поддержка подготовлена, ну, тогда и дело начинай. А до той поры рукам воли не давай, смиренный вид имей, а сам промеж своим братом мужиком толкуй да подговаривай его, чтобы дело в настоящем виде понимал. А когда промеж вами единодушие будет, в ту пору и назначение выйдет, что пора, дескать, всем дружно начинать. Мы уж увидим, когда пора будет, и объявление сделаем. Ведь у нас по всем местам свои люди есть, отовсюду нам вести приходят, как народ, да что народ. Вот мы и знаем, что покудова еще нет приготовленности. А когда приготовленность будет, нам тоже видно будет. Ну, тогда и пришлем такое объявление, что пора, люди русские, доброе дело начинать, и что во всех местах в одну пору начнется доброе дело, потому что везде тогда народ готов будет, и единодушие в нем есть, и одно место от другого не отстанет. Тогда и легко будет волю добыть. А до той поры готовься к делу, а сам виду не показывай, что к делу подготовка у тебя идет.

А это наше письмецо промеж себя читайте да друг дружке раздавайте. А кроме своего брата-мужика да солдата, ото всех его прячьте, потому для мужиков да для солдат наше письмецо писано, а к другому ни к кому оно не писано, значит, окроме вас, крестьян да солдат, никому и знать об нем не следует.

Оставайтесь здоровы, да вести от нас ждите. Вы себя берегите до поры до времени, а уж от нас вы без наставленья не останетесь, когда пора будет.

Печатано письмецо это в славном городе Христиании, в славном царстве Шведском, потому что в русском царстве царь правду печатать не велит. А мы все люди русские и промеж вас находимся, только до поры до времени не открываемся, потому что на доброе дело себя бережем, как и вас просим, чтобы вы себя берегли. А когда пора будет за доброе [дело] приниматься, тогда откроемся.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Дождь
Ответ от: 18.05.2017 06:20:48
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.
Но дело в том, что мы исходим из непонятно каких установок. Жил Русский народ, славный и могучий, а потом бац! - царь Петр взял да и записал его в рабство! «А что ж, раз царь сказал, значит, надо идти в крепостные». Согласитесь, ведь бред же! Что за народ такой, коли он по первому приказу в рабство отдался? Или Петр только официально узаконил уже существующее положение?
Конечно все последующее – плоды моих размышлений. Их к делу не пришьешь, но видя конечный результат, - в каких нравственно-духовных условиях мы живем, можно смело отмести «учебно-исторические» постулаты, как не соответствующие истине.

Чтобы понять, что происходило и происходит на Руси-России, надо вернуться к ариям. Думаю, нет необходимости спорить о наших корнях славянских, уходящих к ним в Гиперборею? Уже достаточно много и достаточно убедительно об индоевропейских общих предках сказано и говорится. Я же хотел обратить внимание на один нюанс. В Индии осела наиболее консервативная ветвь, по которой мы можем судить о устройстве всего древнего арийского общества. Речь идет о делении на касты.
• брахманы — священнослужители;
• кшатрии — воины;
• вайшья — рабочие люди;
• шудры — разнорабочие и слуги.
Итак: жрецы, воины, рабочие, и все остальные, - сброд. Вот с этой системой и расходились арии по Земле, неся не только общий язык, оставшийся в корнях слов, но и это деление. А что самое характерное при разделении людей на касты? Презрение высших к нижним, как ограждение от всяких посягательств на преодоление барьеров. И если посмотреть на наше общество с позиций каст, та самая «загадочная русская душа» в силу непредсказуемости поведения становится более ясной.
Презрение высших и желание нижних пробиться наверх, подняться хоть на одну карьерную ступеньку вверх – не это ли характеристика нашего общества? И ведь не сколько ради того, чтобы избавиться от унижений, как для того, чтобы можно было унижать других, еще вчера себе равных. Вот что является двигателем нашего общества. Вспомните, оглянитесь по сторонам и вы сами это увидите, особенно в Масковии. Когда-то у Райкина была такая пародия: человек подымается по лестнице и чем выше, тем высокомернее начинает говорить со своим другом, бывшим, пока уже и вспомнить его не может, так высоко взлетел. А потом кувырком вниз и тут же все вспомнил, и имя, и былую дружбу.
И это презрение было всегда - смерды, холопы, рабы! И ответное желание масс не сколько порвать эту систему каст, как вырваться и унижать других в своей касте, упиваться своей властью, пусть малюсенькой. «Нет худшего надзирателя, чем бывший раб!». Подумайте сами – как умудрились цари загнать Россию в рабство, в крепостничество, когда уже средние века на дворе? Когда в Европе идут одни восстания за другими, чтобы избавиться от этих рамок, идет борьба за свободу – и неважно как она называется: реформация, протестантство, гуситы; все это предвозвестники будущей буржуазной революции, будущего общества, построенного на других принципах.
А теперь пришло время говорить о касте торговцев. Изначально она приравнивалась к касте рабочих, поэтому к купчишкам и было такое презрение со стороны аристократии, даже если у нее самой ни гроша за душой. Отсюда и начинается вся эта таинственность и масонство торговцев: они отпочковывались от рабочей касты тайно, создавая великое множество всяких орденов и лож, ставя своей целью подняться выше всех и стать правителями. То есть это не просто движение на «Олимп», возникшее вдруг неоткуда и само по себе, а уход от унижений в первую очередь.
Вот это и есть двигатель нашего внутреннего горения в разрезе. И когда нас бесят чьи-то нравоучения, когда мы шипим (в уме, или себе под нос)
«Ой, да что вы меня лечите!» это и есть простейший механизм горения.
И торговцам удалось взобраться на вершины власти. Теперь мы живем экономикой, как при жрецах жили верой, при царях-воинах понятиями чести… и безправности. Кстати, переход власти от касты к касте зафиксирован в библии: «я дал вам пророков, но вы их не слушали, я дал вам судий, но их наказов вы не соблюдали; я дал вам царей, но их указы вы отвергаете….
Не дословно, но по смыслу где-то так. И еще. Когда власть сместится к самой нижней касте, неприкасаемых, от шлюхи родится Антихрист….
Посмотрите на наше общество, на нашу историю, - все построено на унижении. Особенно лучше всего это разделение на касты заметно по армии, что советской, что нашей.
Стать генералом может только кто? Все верно, сын генерала. Еще: каждая каста делится сама в себе, подражая внешней структуре. В ней есть масса-сброд, - солдатики, лейтенантики, есть рабочие – нижний и средний офицерский состав, есть «воины» - как правило командиры частей, под, и полковники, и есть жрецы – высший командный состав. Можно быть замечательным командиром полка, но без лапы, без протеже путь наверх закрыт. Если только не начинается война. Тогда бездарность высшей власти становится очевидной, ведь генеральские детки уверены, что врага мы закидаем шапками, заплюем, и те потонут. И мы получаем, что всегда – будь то начало Великой Отечественной, будь то первая чеченская компания. Рабов, холопов гонят на врага, отношение – наплевательское; этих побьют, других нагоним! Россия велика! А если еще учитывать систему унижений в нижней касте солдат, дедовщину, то оружие солдатам не выдается, стрельбы на полигоне три патрона, ведь друг друга постреляют! Не так? Да кто ее не помнит, нашу родимую, и непобедимую, когда издевательства дедов страшнее, чем пытки и смерть от врага?! А что вообще делают в армии в первую очередь? Через систему унижений в первую очередь салабонов отучают самостоятельно мыслить. И 99% поддаются обработке. Ведь еще со школ вырабатываются у них «рабочие» навыки: - тебе и не надо думать, иди, точи детали, крути винтики, а если ты чуть умнее, то будешь других учить точить гайки и крутить детали. (Еще кстати – Хрущев взял и уравнял учителей и рабочих; более того, хороший токарь зарабатывал под триста, а учитель 120!) вот так отучали и отучают нижние касты думать, к слову.
И только война ставит все на свои места. После того, как положат армии пацанов, до правителей начинает доходить, что если не менять бездарное командование, то сменят их самих. И все равно гонят на убой, тупо, количеством, - взять любой ценой! И вот тут вдруг и обнажается Русская душа! Когда смерть вот она, когда она освобождает от этого вечного холопьего страха пред карательной системой, когда солдат чувствует ЭТУ свободу, он наперекор всему становится непобедим! Отрывок из книги Яковенко Павла Владимировича, офицера Чеченской войны:

«Война исключает все это разом. Война для солдата, как это ни странно звучит — почти свобода, как это может понимать солдат. Мир сужается до огневой позиции, блиндажа или палатки. Это минимум начальства. Это жизнь не по расписанию. Это осознание важности и нужности того, что ты делаешь, а так гораздо легче переносятся трудности. И это — в какой-то степени — товарищество. Ты — за меня, я — за тебя.»
И еще, кому интересна эта тема: в книге «Герои и предатели» он описывает чудовищную ситуацию в войсковой части в Дагестане, на границе с Чечней в начале 90-х. «Даги» не просто свободно заходят в часть, они избивают офицеров! (о солдатах и речи не идет), включают им счетчики, командир делает вид, что ничего не знает и советует обратиться в милицию, (дагестанскую, в которой и менты и бандиты родственники). И вот что характерно, никто из офицеров и не помышляет объединиться, перестрелять бандитов, хотя бы шороху навести. Не потому что дагов боятся, а своей власти, которая со всей безпощадностью карает только своих холопов. Но стоило только побывать на войне….
«К КПП артдивизиона подрулила тонированная «девятка». Оттуда вылезли двое, и попытались для каких-то своих целей пройти через КПП. Причем шли они свободно, не обращая на наряд никакого внимания.
— Куда? Назад! Кто такие? — остановил их рядовой.
— Ты чего, оборзел?!
От такой наглости местные сначала слегка опешили, а потом один из них — крепкий, под два метра ростом — ударил рядового кулаком в челюсть с такой силой, что сломал ему ее. В это время нарядам на КПП выдавали автоматы. Приехавшие, может быть, и знали об этом, но им и в голову не могло прийти, что кто-то в здравом уме и твердой памяти решится их применить. Они не учли, что ни здравого ума, ни твердой в памяти в данной случае у совершенно трезвых солдат и в помине не было — остались там, в Чечне…
Второй боец из наряда, сержант, видя такое дело, передернул затвор, и ни секунды не размышляя, дал очередь, которая обоих непрошенных гостей срубила в доли секунды. Потом сержант вышел за дверь, и расстрелял «девятку», из которой на помощь товарищам уже пытались вылезти остальные пассажиры.

Короче говоря, сержант убил их всех. А потом совершенно спокойно сообщил дежурному по дивизиону, что на КПП было совершено нападение неизвестными, ранен рядовой, нападение отбито, а все нападавшие уничтожены….»


Освободиться от капли холопьей крови….
Почему в России оказалась возможна вся эта авантюра с революцией? Вроде дали свободу в 1861, живи, наживай, свободный человек! Ага! Освобождение это оговаривалось множеством параграфов, которые ставили бывших крепостных еще в большую экономическую зависимость! (Кстати, не напоминает ли 90-е? Цепь сняли, но и миску убрали, так проще массы держать на поводке).
Почему в России и начались движения всех этих народовольцев, наивно полагающих, что только стоит дать народу «настоящую» свободу, и он тут же станет культурным и просвещенным. Ну, ну! Гладко на листовках, да не учли вечную рабскую мечту – стать на место баринов, да кнутом, кнутом паршивцев, как их самих хлестали недавно!
Ленин гениально усек эту фишку. Долой самодержавие, долой помещиков, (долой верхние касты!), землю рабочим, заводы крестьянам, вся власть новой руководящей касте – советам! Где-то в своих трудах он говорит, что русский народ до такой степени рабский, безразлично-покорный и привыкший подчиняться, что достаточно будет захватить почты и телеграфы и оповестить Российскую Империю: власть перешла к большевикам! И холопская кровь примет это как исходные данные – все, власть у советов, даже временное правительство в ужасе, - пора сдаваться или бежать! Вот же, телеграмма, можно сказать государственный документ! А кто ж против власти пойдет? Как усмиряются бунты мы помним своими шкурами. Что Разина, что Пугачева, что в Новочеркасске в принципе совсем недавно. (Кстати, обратили внимание, откуда бунты исходят?)
Вот какую фишку Ленин просек. Захвати власть, и делай с этим народом что хочешь…. Русские будут биться до последнего с оккупантами, но со своей властью….
Что произошло, мы знаем. Убей, дракона и займи его место. Верхней кастой стали вчерашние неприкасаемые, и рабство вернулось в Россию таким разгулом ненависти и презрения, что мы уже отучились по-иному разговаривать, только с презрением и ненавистью; кастовость проявила себя еще сильнее и страшнее, причем промытость мозгов как раз и не позволяет увидеть и осознать это. Да плюс учебники истории, которые переписываются к каждому новому правителю кардинально заново.
На примере этих двух манифестов. Официально да, свободу дали, а на деле….
У нас нет подлинной истории. Мы принимаем чьи-то мнения, чьи-то версии за факты, потом власть меняется и мы принимаем уже противоположные мнения за историю. Да даже и сейчас, мы просто обмениваемся мнениями, а они всегда будут предвзяты.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
тюльпан
Ответ от: 18.05.2017 06:58:49
тюльпан
живёт на форуме

Создано
тем: 13,
ответов: 1781

Откуда:Боковская
Здарова ночавал дождь! ну таперича дяржись ,ворохнул осиное гняздо , тута ня любят умных дюжа . Удачи табе.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 18.05.2017 08:57:17
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
гы, провоцируешь Тюльпан?
кто сказал что кто-то умных не любят? люди "умнячающих" недолюбливают это да, яж надеюсь не надо разницу объяснять между "умным" и "умнячающим" ?

Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
rrex
Ответ от: 18.05.2017 22:57:10
живёт на форуме

Создано
тем: 2,
ответов: 1954

Откуда:Саратовская обл.
Дождь, покороче нельзя, что нить найти?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 18.05.2017 23:17:42
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
Рекс, покороче - это человек по подмосковным стройкам погастарбайтерил, и все для себя про москвичей понял (от куда на стройках москвичи правда?)
Теорию про древних ариев и касту брахмапутров вывел, в общем по его версии истории после ариев - сразу петр первый случился, москвичи все холопы ну а он дартаньян как минимум, коня и саблю ему срочно!


Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Дождь
Ответ от: 19.05.2017 05:07:34
новичок

Создано
тем: 1,
ответов: 8

Откуда:Ростовская обл.
Рекс, короче не получается, если конечно не сводить все к простому трепу с переходом на личности, а мне это не интересно. И это я ведь не коснулся еще темы казачества, опять таки, не ради самовосхваления, а чтобы ответить на вопрос: почему Донское казачество потерпело такое поражение в Гражданской войне; почему, когда оно вернулось с гитлеровцами, стало чужим и оккупантами; почему все получилось так, как получилось, и какой из этого надо извлечь урок, чтобы история не повторилась снова с тем же результатом? Почему-то кельты, англы, саксы оказались способны анализировать свои действия, свои поражения, отыскивать свои ошибки и больше их не повторять и в итоге это мы носим майки с надписями на английском языке, словарный состав наш состоит на треть из английских слов, а не они наши майки с эмблемой Войска Донского.
А если делать обобщающие выводы из этих манифестов, то получается все та же картина: на бумаге красиво и правильно, а жизни как всегда, через заднее место. Это как конституция Сталина - самая гуманная на бумаге, а на деле одни Гулаги.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Урыс-Шатун
Ответ от: 19.05.2017 10:27:15
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 513

Откуда:из интернета пришел
Дождь, жизнь многогранна и рпзнопланова! Нельзя ее в чёрно-белые оттенки мазать, в радуге есть ещё куча цветов!
По поводу москвичей - я почти 36 лет в Москве живу и за всю жизнь только трёх настоящих москвичей видел ( с бабушками - дедушками из Москвы) а остальные или "понаехали тут" или дети в первом поколении "понаехавших тут" большой плавильный котёл со всей Руси и стран СНГ о каких "исторических москвичах" речь идёт?
По поводу казаков-гитлеровцев так ониж супостатов на Русь привели - за что их любить?

Быть Добру!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
сотник011
Ответ от: 20.05.2017 18:15:17
сотник011
живёт на форуме

Создано
тем: 0,
ответов: 987
Дождь, почему ты Дождь, ассоциация с каналом дождь, не сильно хорошая, а с дождем ни каких проблем

Казачьему роду, нема переводу!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
E-mail Письмо  
Ответов: 29       Страницы: 1 «2»




Новых тем на форуме

Беглые холопы?! 175Гор 22-05-17 07:47  
! Поздравления с праздниками ! 6551rrex 21-05-17 23:29  
РОССИЯ 19244Гор 18-05-17 05:03  
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!! 295Гор 17-05-17 11:13  
Тихий Дон П.В. Молодидова 31В.И. 15-05-17 19:25
"Тихий Дон" Михаила Шолохова 3856сотник011 06-05-17 17:48  
КАЗАКИ - ЭТО РУССКИЕ 4498RATIBOR 04-05-17 01:18  
сетевая война, политика, геополитика 83407сотник011 23-04-17 11:59  
Коррупция - пособник террористам 1621Сергей Кривошеев 21-04-17 19:27  
Моя литературная страница 10074Сергей Кривошеев 11-04-17 08:45  
Вход
Логин вводите на латинице:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно авторизоваться.
Забыли пароль?
Регистрация
На сайте
Гостей: 7
Пользователей: 0


КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
Казак FM







Реклама
ИСТОРИЯ
 
форум казачий стан
Веб студия Кухня вкусных сайтов
Разработка сайта LevKoWeb
KAZAKDONA.RU © 2007-2016
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 7.1.00