форум казачий стан
  Добавить в избранное    онлайн радио
Вам нужно авторизоваться. Забыли пароль? Регистрация
Январь чт. 18 2018 г. в 18:39
КАЗАЧИЙ РАЗГОВОРНИК
КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
10 Топ видео
Календарь




rss2.0



Казачий форум
Модераторы: Ас

Ответов: 14       Страницы: 1
Автор Сообщение
Обух
Обух
пишет иногда

Создано
тем: 3,
ответов: 34

Откуда:Хоперский округ

Казачий Круг ...

ТРАДИЦИИ КАЗАЧЬЕГО КРУГА
Какими они были и как их трактуют современные идеологи
Осмысление процессов, происходящих в казачестве, общее кризисное состояние движения и весьма призрачные перспективы его привели меня к осознанию необходимости приоткрыть завесу — рассмотреть в рамках данной статьи вопрос проведения казачьих Кругов. От того, как проводились эти Круги, кто проводил, а самое главное — для кого проводили — зависело и будет зависеть очень и очень многое. Видимо, и в этом вопросе назрела необходимость отделить зерна от плевел.
Побывав с 1990 года на многих Кругах казаков, в разных регионах России, могу с уверенностью сказать, что форма проведения этих Кругов в настоящее время имеет мало общего с традициями проведения казачьих Кругов, принятых у казаков издавна. Привнесение в правила проведения Кругов совершенно чуждых ему положений-установок, прежде всего, упирается в разработки известного казачьего «идеолога» Бориса Алмазова со товарищи. Разумеется, стиль историка и стиль поэта различаются. Но в этом ли все дело? Не только.
За внедрением «нужных» установок в традиции проведения казачьих Кругов отчетливо прослеживается и рука заказчика, предусмотрительно скорректировавшего, в нужном для себя направлении, искажения традиций проведения казачьих Кругов. Рука «заказчика» чувствуется и в создании ложных центров, и в определении ложных целей и задач казачьего движения и многом другом.
Объять необъятное — невозможно, поэтому необходимо осмыслить, в рамках данной статьи, лишь следующие основные искажения традиций проведения казачьих Кругов:
— о правах и обязанностях дежурных есаулов;
— о чинопроизводстве в казачестве;
— о правах и обязанностях Советов стариков на Кругах;
— о правах и обязанностях священников на Кругах.

О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ДЕЖУРНЫХ ЕСАУЛОВ
Что же обозначает понятие «есаулец»? Какие функции он выполнял? И какая роль ему принадлежала при проведении Кругов?
Необходимо сказать, что за обеспечением порядка на Кругах казаков отвечали не мифические «есаульцы», а вполне реальные дежурные есаулы (один или два, по необходимости) и помогавшие им казаки-приставы. Положение «о есаульцах» разрабатывал к Большому Кругу казаков в Москве от 28-30 июня 1990 года Борис Алмазов и разрабатывал под себя. Посчитав, что прав дежурного есаула ему недостаточно, он придумал должность «есаульца» и наделил ее такими широкими полномочиями, каких у дежурных есаулов никогда не было и быть не могло. И, конечно, он сделал себя самой важной, самой главной персоной на Круге, подменившей собой председателя, а точнее старшину Большого Круга.
Какие же функции выполняли на Кругах дежурные есаулы?
Есаул (ясаул) — это основное звено старшинского (офицерского) состава казачества. Учитывая, что чина майор не было ни в Русской Императорской Армии, ни в казачьих иррегулярных (нерегулярных) войсках, есаул — это чин, соответствующий современным капитану-майору. То есть чин, стоящий между обер-офицерами (младшими офицерами) и штабс-офицерами (старшими офицерами). Следующий по старшинству после есаула чин — чин войскового старшины, то есть подполковника. Кроме того, в традициях казачества была и должность есаула — как заместителя атамана. Войсковой есаул — заместитель войскового атамана, полковой есаул — заместитель полкового атамана и так далее. И, конечно, ни при каких обстоятельствах есаул не мог быть молоденьким, как поет в своей песне известный автор псевдоказачьих песен Розенбаум. Хорошо, если к тридцати годам выслуживались казаки до этого чина.
На период проведения Кругов для наблюдения за дисциплиной и порядком назначали авторитетных старшин (офицеров), как правило есаулов, и постепенно за ними закрепилось выполнение определенных функций на Кругах. Учитывая, что среди выборных казаков (делегатов) могло быть много есаулов, то тех из них, кого назначали наблюдать за дисциплиной и порядком, стали называть дежурными есаулами. Да и слово это подходящее — произошло от слова яса (закон). Так что в первоначальном значении слово есаул (ясаул) означало следящий за соблюдением ясы (закона). Но дежурные есаулы никогда не являлись главными распорядителями казачьих Кругов. На Кругах более высокого ранга, чем станичные и хуторские Круги, это были, как правило, войсковые старшины и полковники. Никогда дежурные есаулы не стояли над Кругами казаков и никогда нагайками рты выборным старшинам и казакам не затыкали.
То, что Борис Алмазов в 1990 году на Большом Круге казаков нагайкой диктовал свою волю Кругу, а затем, его копируя, то же стали делать и многочисленные «есаульцы» на Кругах по всей России, у казаков называется хамством или полнейшим забвением традиций демократии казачьего Круга. Высшая власть у казаков принадлежит Кругу и только Кругу, а в период между Кругами — атаману, а не нагайке мифического «есаульца».
Есаульцами же у казаков назывались подростки-казаки (посыльные), помогавшие дежурным есаулам на Кругах, и которых посвящали или приобщали к традициям проведения казачьих Кругов.

О ЧИНОПРОИЗВОДСТВЕ В КАЗАЧЕСТВЕ
До включения казачьего народа в состав военного сословия Российской Империи (военные реформы Петра I и Екатерины II) чинопроизводство в казачьих войсках не велось. Но были должности хорунжий (знаменосец, от слова хоругвь — знамя), сотник, есаул, войсковой старшина и полковник. Обладатели этих должностей выполняли как военные функции, так и административно-хозяйственные. После военных реформ XVIII века эти должности были введены в чинопроизводство иррегулярных казачьих войск Российской Империи. Место казачьей старшины занял казачий офицерский корпус и казачье дворянство. Поэтому введение чинопроизводства в общественных казачьих объединениях, а к ним относятся и так называемые «реестровые» казачьи общества, в очень умеренных масштабах вполне уместно как фактор восстановления института казачьей старшины. А соответствующие чины по казачьим традициям могут являться и должностями в казачестве. Но казачье чинопроизводство ни в коем случае не претендует на равенство с офицерскими званиями Российской Армии, являясь, всего лишь, спецчинами (спецзваниями) в казачьем движении. Все это должно отражаться в документах, а кандидаты в состав казачьих старшин должны соответствовать всем критериям: по интеллектуальному, образовательному, возрастному признакам и моральному уровню. А вот ношение армейских погон на казачьей форме лицам, не являющимся военнослужащими, недопустимо ни при каких обстоятельствах. Знаки различия в общественном казачьем движении могут быть размещены на плечах, но по размеру и уже стандартных армейских погон, наподобие знаков различия органов МВД.
Совершенно особый вопрос — введение в казачьем чинопроизводстве чина «казачий генерал». В казачьих войсках Российской Империи никогда не было казачьих генералов, а высший чин у казаков — полковник. Казачьи полковники получали чины генералов на общих для всей Русской Императорской Армии основаниях и становились генералами Русской Армии, а не казачьих войск.
Поэтому казачий Круг не правомочен присваивать чин казачьего генерала, так как такого чина никогда не было в казачьих войсках России.
А правомочен ли присваивать чин казачьего генерала Президент Российской Федерации? Президент — на то он и президент, что ему доступно очень многое. Но и он не имеет права нарушать Конституцию и Законы Российской Федерации. Если президент присваивает звание казачьего генерала кадровому полковнику Российской Армии или спецслужб, то это вполне соответствует Конституции и Законам России. А вот если президент присваивает звание казачьего генерала гражданским лицам, то есть лицам, не имеющим военного образования и не являющимися профессиональными военными, то это вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, ибо положения о казачьих генералах нет ни в Конституции, ни в Законах России. Да и само присвоение гражданским лицам генеральских чинов отдает чем-то несерьезным, уродливым.
Поэтому употребление звания «казачий генерал» считаю совершенно неуместным как в среде общественного казачьего движения, так и в органах государственной власти России. Ибо это является ничем иным как преднамеренной и грубейшей провокацией, направленной на подрыв авторитета как казачьего движения России, так и казачьего народа в целом. Лишь в виде исключения можно допустить присвоение Верховным Кругом казачьих войск чина-должности казачий генерал — абсолютному лидеру — Вождю казачьего движения России.

О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ СТАРИКОВ НА КРУГАХ
Старики по казачьим традициям принимали участие в работе органов местного самоуправления — в хуторах и станицах. Они представляли на этих Кругах интересы старшего поколения казаков и на этом уровне были вполне необходимы и уместны. При проведении Кругов более высокого уровня, в отделах, округах, полках и войсках старики отсутствовали, потому что на этих Кругах не рассматривались вопросы, затрагивающие интересы старшего поколения казачества. Доминирующим компонентом Кругов этого уровня была казачья старшина. А если некоторые старики и попадали на эти Круги, то по уму, а не по возрасту. Со времени же введения института наказных атаманов с конца XVIII века и до 1917 года Круги в отделах, округах, полках, войсках не проводились вообще.
Борис Алмазов некритично подошел к правилам проведения Кругов и уровень Кругов местного самоуправления — станичных и хуторских, перенес на уровень Кругов отделов, округов, полков, войск и даже всероссийских казачьих объединений. А Советы стариков на этом уровне, да к тому же действующие на постоянной основе — это грубейшее нарушение, а точнее полнейшее забвение казачьих обычаев и традиций. Но верхом безответственности и глупости было наделение стариков правом «Вето» на Кругах. Конечно, на станичных и хуторских Кругах к мнению стариков всегда прислушивались, но правом «Вето» их никто никогда не наделял. Правом «Вето» обладала лишь высшая инстанция — собственно сам Круг казаков, при этом слово «вето» в казачьем лексиконе не использовалось вообще.
В рамках Круга никогда не существовало каких-либо иных институтов управления, кроме самого Круга казаков.
Были органы управления Кругом — Старшина Круга, дежурный есаул и приставы и были выборные казаки и старшины. Никаких Советов стариков, Духовников Круга, Атаманских Правлений и иных структур, посягающих на полновластие Круга, у казаков никогда не было и быть не могло. И даже на станичных и хуторских Кругах были не Советы стариков, как отдельный институт управления Кругом, а просто старики, принимавшие участие в их работе. Институт «Советов стариков» для казачьих Кругов явно смазан с Советов старейшин у горских народов Кавказа, а слово «совет» подсказывает, что авторами данной задумки являются не казаки, а совдеповцы. Казачество являлось военно-служилым народом Российской Империи, а поэтому в основе их общественного устройства стояла не гражданская (общинная) система и не духовная (религиозная), а воинская.
Рассмотрим проект «Положения о Совете стариков войска (отдела, станицы)» с претензионным названием «Атаманам на заметку», опубликованный в газете «Казачий взгляд» за № 5, май 1999 года, подготовленный последователем Бориса Алмазова и не меньшим, чем он, «сочинителем».
«Совет стариков Войска — самостоятельная традиционная организационная структура, игравшая важную роль в соблюдении и сохранении казачьей круговой демократии, особенно в выработке Кругом взвешенных решений, а также обеспечения соблюдения традиций и должной дисциплины на самом Круге… Старики могут покинуть Круг, который тут же теряет все свои полномочия, а его решения становятся недействительными».
— Выражение «Совет стариков Войска» нелогично; если это Войско, то при чем здесь старики, а если это Совет стариков, то при чем здесь Войско?! Да и как может быть самостоятельным Совет стариков? Самостоятельным от кого? От атамана, Атаманского Правления, Круга? Налицо грубейшее нарушение обычаев и традиций казачества — посягательство на полновластие Войскового Круга и единоначалие Войскового атамана. Недоумение вызывает и утверждение, что старики на Круге отвечают за дисциплину и порядок. Непонятно, каким образом они могут это сделать, тем более, что речь идет о Войсковом Круге! Утверждением же, что если старики покинут Круг, то он сразу же теряет все свои полномочия, автор проекта переплюнул сам себя. В этом случае для чего нужны Войсковой Круг, Войсковой атаман и Атаманское Правление, когда предлагается простое и с точки зрения автора эффективное решение — передать все полномочия «Совету стариков Войска»!?
«Совет стариков не правит и не командует… В то же время без одобрения Совета стариков ни одно важное решение атамана или Атаманского правления не должно быть исполнено… Если атаман систематически игнорирует Совет стариков, не приглашает его старшину на Атаманские правления или не ставит Совет стариков в известность о происходящих событиях в Войске и т.д., то старики лишают такого атамана своего доверия, что вынуждает последнего покинуть свой атаманский пост».
— Первое утверждение текста вступает в противоречие со всеми остальными. Следующими утверждениями автора текста Совет стариков узурпирует себе права атамана и Атаманского правления и посягает на полномочия высшей инстанции (власти) у казаков — казачьего Круга, права выбирать и снимать атаманов.
«… Замечания и поручения казакам со стороны Совета стариков принимаются должным образом и беспрекословно выполняются».
— Если замечания и поручения должны беспрекословно выполняться, то это уже не замечания и поручения, а приказы. Скажите мне, кто и когда разрешал старикам отдавать приказы? Какими это обычаями предусмотрено?
«Имея на Круге равный голос с Атаманским правлением, Совет стариков может наложить вето на… решение атамана. После повторного отказа атамана считаться с мнением Совета стариков его члены ставят вопрос о переизбрании атамана или покидают Круг…»
— Если Совет стариков может наложить вето (запрет) на решение атамана, то в этом случае он имеет не равный голос с Атаманским правлением, а стоит над Атаманским Правлением. На самом же деле, по традициям и обычаям казачества, на казачьем Круге и атаман, и генерал, и члены Атаманского правления имеют права не больше, чем любые другие, такие же, как и они, выборные казаки. Нет на Круге ни атаманов, ни Атаманских правлений. Они складывают свои полномочия перед делегатами Круга, и Круг проводит совершенно другой институт управления: старшина Круга, дежурный есаул и приставы. На Круге нет и не может быть никаких решений атамана, а есть только решения Круга, как нет и права вето у стариков. Вопрос избрания или переизбрания атамана правомочен решать только Круг казаков.
«Состав Совета стариков, определяемый самими стариками, не подлежит утверждению на Круге. Он также сам решает вопросы, касающиеся регламента работы Совета…»
— Этим утверждением Совет стариков выводится за пределы Круга, то есть высшей инстанции у казаков, и ставит себя над казачьими законами — обычаями и традициями казачества.
«Совет стариков имеет право… одобрение или несогласие при избрании или назначении казака на административную должность, при производстве его в чин, а также при снятии его с должности. Наказание виновных производится только с одобрения стариков… Активно участвует в приеме в войско новых организаций, общин и отдельных казаков…»
— Совет стариков посягает на контроль за всей текущей организационной, финансовой, хозяйственной и кадровой работой казачьих объединений, полностью подменяя собой Атаманское правление. При этом возникает двоевластие: один орган законный — Атаманское правление, другой подзаконный — Совет стариков, то есть налицо посягательство Советов стариков на единоначалие атаманов.
«В Совет стариков Войска обязательно входят все старшины нижестоящих Советов стариков. Решение Совета стариков об исключении из организации или общины провинившегося казака принимаются к безоговорочному исполнению Атаманским правлением».
— Этим решением создается параллельная войсковому атаману и Атаманскому правлению руководящая структура сверху донизу, от станиц и хуторов до округов и Войск, которая ровным счетом ни за что не отвечает. Позиция Совета стариков в отношении войскового атамана и Атаманского правления принимает форму диктата.
О какой взвешенности решений автора проекта может идти речь, когда налицо присутствует полнейшая безответственность, абсолютное незнание казачьих обычаев и традиций и жажда собственного самоутверждения?
Пятнадцать лет существования Советов стариков, с 1990 года и по 2005 год, дали основание лидерам казачьего движения назвать этот институт — как бы выразиться помягче — «Советом старых чудаков». Прочитав вышеозвученный опус под названием «Проект Положения о Совете стариков войска (отдела, станицы)» и зная абсолютно негативную роль Советов стариков в казачьем движении России, можно с определенностью сказать, что атаманы и другие лидеры казачьего движения в оценке Советов стариков недалеки от истины. Да и кто в эти Советы попадал? Бывшие секретари партийных комитетов, бывшие буденновцы, мироновцы, чоновцы, энкавэдэшники, замполиты и так далее. Какие казачьи обычаи и традиции эти люди могут знать и принести в казачье движение? Они внедряли и внедряют в казачье движение коммунячьи, совдеповские традиции, являясь по существу этими самыми коммуно-большевиками, имеющими самое малое отношение к казачеству.
Укажу на три основных нарушения казачьих обычаев и традиций, допущенных при создании института Совета стариков на казачьих Кругах:
1. Полномочия стариков, делегатов Круга, распространялись только на период работы Круга, а с его окончанием прекращались. А старикам предоставили право самостоятельного института власти — Советов стариков, как на период работы Круга, так и функционирования на постоянной основе, став как бы альтернативой атаману и Правлению. Этим были нарушены принципы полновластия казачьих Кругов и единоначалия в казачьих Войсках.
2. Советы стариков не существовали даже на уровне хуторов и станиц, а их стали создавать на всех уровнях казачьего движения. Одним только этим решением уровень Кругов отделов, полков, округов, Войск и всероссийских казачьих объединений опускался до уровня дедушкиных посиделок.
3. Старики никогда не имели право «Вето» — это прерогатива только Круга казаков. Наделение стариков правом «Вето» поставило их над Кругами, то есть высшей инстанцией у казаков, что в принципе по казачьим обычаям и традициям недопустимо.
Налицо явная подмена — обычаи и традиции казачества заменили на выдумки современных «идеологов» казачьего движения и их кукловодов.
Во что же вылились эти нововведения для казачьего движения?
В генах всех казаков заложена завышенная самооценка. В условиях совдеповского режима или режима так называемой «демократии» современного периода — многие казаки не смогли полностью самореализовать свои возможности. К сожалению, с годами у большинства стариков развивается старческое тщеславие. Поэтому когда Советы стариков начинают функционировать на постоянной основе и формируются на всех ступенях казачьего движения — у стариков происходит чудовищный симбиоз: завышенной самооценки, нереализованных возможностей и старческого тщеславия. Гремучая смесь, которая любым казачьим организациям обеспечит склоки, скандалы, интриги и расколы.

О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ СВЯЩЕННИКОВ НА КРУГАХ
Перейдем к самому сложному вопросу — необходимости уточнить место и роль священников на Круге. Какими были их права и функциональные обязанности? И какими их наделили современные «идеологи»?
Священников на Круге посадили на место надсмотрщика и наделили их правами, поставившими их над Кругами казаков. Им предоставили право без разрешения выборных (делегатов) казаков или дежурного есаула — право говорить на Круге тогда когда им заблагорассудится. При этом — когда священник начинал говорить, то все казаки обязаны были замолчать. А если ему что-либо не нравилось в проведении Круга, то он уходил, и тогда все решения, принятые на Круге, объявлялись недействительными, незаконными. А далее еще более абсурдно — недействительными объявлялись и все решения, принятые на Кругах казаков, проходивших без священников!
Но зачем попу гармонь, а казакам поп на Круге?
Почему бы тогда для уравновешивания статуса Казачьих Войск и Христианской Церкви не объявить, что все решения, принятые на Церковных Соборах, объявляются недействительными — потому что на них не было казаков. При чем здесь казаки, возразят мне оппоненты? А при чем здесь Церковь и решения, принятые на казачьих Кругах? Одна организация церковная, другая общественно-этническая, и никакого прямого отношения друг к другу не имеют.
А как же этот вопрос решался в исконных традициях казачества?
Высшая власть у казаков принадлежит всем совершеннолетним мужчинам общины, то есть — Кругу казаков. А если это были Круги крупных по численности станиц или Круги более высокого уровня — то выборным (делегатам) старшинам и казакам этого Круга. Отсюда священник ни при каких обстоятельствах не мог быть выше Круга. Он был частью Круга и подчинялся всем законам его. По казачьим традициям ни священник, ни любой другой казак не могли самовольно покинуть Круг, кроме как с разрешения выборных казаков Круга и по уважительной причине. Участие или неучастие священника в работе Круга ничего не меняло. Казаки на Кругах обсуждают и решают не церковные вопросы, а казачьи: общественные, хозяйственные, войсковые.
Не мог священник самовольно уйти с Круга и потому, что по казачьим традициям их за три правонарушения приговаривали к порке плетьми:
— за прелюбодеяние;
— за богохульство — если священник в своей речи применял матерные слова в адрес Бога;
— за неподчинение Кругу.
А в стародавние времена, когда казаки еще не были на государственной службе, а были вольным казачеством, то попов за указанные выше прегрешения карали смертной казнью, в излюбленной казаками форме — «в куль да в воду», то есть топили. И, конечно, место священнику было не в президиуме, президиумов у казаков не было никогда, а среди казаков Круга. Священников для казачьих общин не всегда хватало, тем более при походах, а Круги казаков, при необходимости, проводились всегда. Но когда среди казаков были казаки-священники, или на Круге обсуждались церковные вопросы, при этом особо подчеркиваю — не просто священники, а именно священники-казаки, то их, как правило, на Круг приглашали. Священники не казачьего происхождения — ни в казачью общину, а тем более на Круг — не допускались ни при каких обстоятельствах.
Какие же функции выполняли священники на казачьих Кругах?
1. Являлись представителями церковного казачьего клира на Круге.
2. Наблюдали, чтобы Круг проходил в рамках православной морали и нравственности.
И все. Они были лишены в рамках Круга активного и пассивного права голоса, то есть не могли избираться в атаманы и старшины и не имели права голосовать за того или иного кандидата.

КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО БЫЛИ НЕОБХОДИМЫ ИСКАЖЕНИЯ В ТРАДИЦИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КАЗАЧЬИХ КРУГОВ И КАЗАЧЬЕГО ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА?
Ответ прост.
Для кукловодов, которые курировали сектор казачьего движения в широком спектре общественно-политического движения России. Ничего случайного здесь нет. По традиции казачьих Кругов, на период их работы — ни чины, ни награды, ни должности казаков не играли и не играют никакой роли. И атаман, и генерал, и священник имеют прав на Круге не больше, чем любые другие, такие же как и они выборные казаки. И только все вместе, на период проведения Круга, они получают высшую власть.
Как же в этом случае можно контролировать проведение Кругов и направлять в нужное русло принимаемые на них решения? После того, как указанные выше «идеологи» провели заданную кукловодами программу, им и не нужно стало контролировать всех выборных казаков. Достаточно стало контролировать три ключевые фигуры, и можно было манипулировать деятельностью Кругов в нужном для себя направлении.
Кто же является этими ключевыми фигурами на современных казачьих Кругах?
1. «Есаулец» Круга. — Только он предоставляет слово выборным казакам. Только он решает, о чем и сколько будут говорить штатный оратор или выступающий казак. И только он может решить — оставить на Круге любого выборного казака или под благовидным предлогом удалить его с Круга.
2. «Духовник» Круга. — Ему предоставили брать слово для выступления, когда ему заблагорассудится, без разрешения выборных казаков или дежурного есаула. Если его что-либо не устраивало в деятельности Круга, то он просто уходил с него, и тогда якобы все принятые на Круге решения объявлялись незаконными, недействительными.
3. Старейшина Совета стариков Круга. — За Советом стариков закрепили право брать слово без разрешения выборных казаков или дежурного есаула и право «вето» на любые решения Круга.
Из вышесказанного видно, что грубейшим образом нарушен принцип равноправия всех выборных казаков на Круге и в привилегированное положение поставлены: «есаулец», «духовник (священник)» и Совет стариков. Они получили право манипулировать Кругом и диктовать свою волю институту, являющемуся высшей властью казаков, то есть самому казачьему Кругу. И при этом никто из них абсолютно ни за что не отвечает.
Налицо пресловутые ножницы: максимум власти при минимуме ответственности.
С «есаульца» какой спрос? — Никакого. По окончании мероприятия ушел с Круга, и на этом его функциональные обязанности закончились.
Со священника какой спрос? — Никакого. Ушел с Круга, и больше он ни к Кругу, ни к самой казачьей организации никакого отношения не имеет.
С Совета стариков или со старейшины какой спрос? — Никакого. Старики никогда и ни за что не отвечали и не отвечают. Разошлись по домам, и все.
Вот это и есть искомый результат целенаправленного искажения традиций демократии Казачьих Кругов. А в результате — полный контроль кукловодов за деятельностью Кругов и абсолютное манипулирование ими. Тех же, кто пытался остановить произвол и восстановить традиции демократии казачьих Кругов, кукловоды через своих подставных лиц объявляли «одиозными» фигурами и под любыми предлогами, разными методами и средствами удаляли из среды казачьего движения. А результат их деятельности налицо. Казачье движение России впало в глубочайший системный кризис, невиданный со времен большевистского погрома и периода массовых репрессий против казаков 1918-1958 годов.
Институты «есаульцев», «духовников Круга», «Советов стариков» есть не что иное, как система блокировки казачьих Кругов и принятых на них решений, навязанная кукловодами.
И, наконец, последний вопрос.
Кто подразумевается под кукловодами?

О КУКЛОВОДАХ КАЗАЧЬЕГО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ
Конечно, Администрации Президентов Российской Федерации и их подразделения, как бы они ни назывались: Совет по делам казачества, Департамент по делам казачества, Управление по делам казачества при президенте Российской Федерации, Главное Управление казачьих Войск при Администрации Президента, советник Президента России по вопросам казачества и так далее.
А кукловодом № 1 был и есть первый куратор по казачьим вопросам и автор главной разработки по работе с казачьим движением, которая гласит: «С казаками обо всем говорить, все обещать и ничего не делать». Эта установка неукоснительно соблюдается государственными органами России в отношении казачьих организаций и объединений с 1990 года и по настоящее время. Разумеется, речь идет о бывшем вице-премьере Российского Правительства, одном из главных разработчиков нынешней Конституции Российской Федерации Сергее Шахрае. Именно на Администрациях Президентов России с 1990 года и по 2005 год лежит основная ответственность — за очередное расказачивание казачества и преступную политику, направленную на окончательное решение казачьего вопроса.
«Нет человека — и нет проблемы», — изрек отец всех народов Иосиф Сталин. Нет по Конституции Российской Федерации в России казаков, и нет никому дела до них, решили в Кремле. Администрации Президентов Российской Федерации не видят и не желают видеть казаков — в настоящее время до 5-6 миллионов граждан России, бывших до 1917 года вторым по численности народом Российской Империи после русских. Они не находят казакам места в семье народов России, объявляя казачество то сословием, то этно-сословной группой, то субэтносом разных этносов. Даже эта неопределенность Администраций Президентов Российской Федерации показывает, что дело об отказе государственных органов России в признании казачества одним из народов Российской Федерации шито белыми нитками.
Но в одном они преуспели. После большевистского переворота 1917 года и периода массовых репрессий против казаков — казачество потеряло юридически 100% своих общинных войсковых земель. Но фактически, за исключением эмигрировавших и репрессированных казаков и членов их семей, и земель Сунженско-Владикавказского отдела терского казачества, подаренных (переданных) ингушам и чеченцам — проживали на своих землях.
За последние 15 лет мы потеряли — полностью — земли уральского и семиреченского казачества, почти полностью земли терских казаков и часть территории донских, кубанских и сибирских казаков.
На Президентах России, Государственной Думе, Федеральном Собрании и Правительствах Российской Федерации лежит полная ответственность за уничтожение и юридически и фактически:
— Терского Казачьего Войска,
— Уральского Казачьего Войска,
— Семиреченского Казачьего Войска.
За чудовищный геноцид русско-казачьего населения в Чечне, Ингушетии, Казахстане и Таджикистане. За то, что ограбили и пустили по миру не только терских, уральских и семиреченских казаков, но и все русское население этих регионов.
В настоящее время военно-политическое руководство Российской Федерации проводит пир на костях. В отсутствии 370-тысячного ограбленного и изгнанного русско-казачьего населения (при этом до 100 тысяч из них уничтожено вайнахами физически) — организует для чеченских бандитов и работорговцев «Референдум» по принятию Конституции Чеченской Республики и проводит выборы «президентов» Ингушетии и Чечни!?
То есть высшее военно-политическое руководство Российской Федерации вступило в сговор со злейшими врагами России для того, чтобы узаконить результаты геноцида и этнических чисток против русских и казаков в Ингушетии и Чечне 1989-2005 годов, и придания легитимности чеченским бандитам и сепаратистам и ингушским экстремистам.
И по другому это понять невозможно.

2006 г.
А.Т. Ветров,
ветеран казачьего движения России, казачий историк,
Председатель Совета Атаманов Союза Казачьих Войск России

Источники:
http://www.nationalka.ru/2006-11-101-2007-2-104-/traditsii-kazachjego-kruga-kakimi-oni-byli-i-kak-ih-traktuyut-sovremennye-ideologi.html
http://scarb.3bb.ru/viewtopic.php?id=11





Тема Создана: 25.04.2014 16:41:05
Слово - тень дела.
Не слово, а несчастье есть учитель глупцов. Демокрит
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Обух
Ответ от: 25.04.2014 16:46:08
Обух
пишет иногда

Создано
тем: 3,
ответов: 34

Откуда:Хоперский округ
Моё мнение...я вел как дежурный есаул Круг Царицынского округа Донских казаков- сгуторю лядно-тяжко, унас был разлад и казаков охватить правилом не дюжмо....Круг закончился тяжко-разделом казаков ...Правила строгие в корчме завады. но последствия тяжелы...

Слово - тень дела.
Не слово, а несчастье есть учитель глупцов. Демокрит
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
здорово были
Ответ от: 25.04.2014 20:58:41
живёт на форуме

Создано
тем: 1,
ответов: 165
хватит маяться х**нёй...
казачья натура - одно из интереснейших явлений для РУССКОГО человека
ну за каким х*ем всё ЭТО мазать дурными заботами???
вольный, воля - где ОНО всё это ныне... какие заботы у ВАС в башке то???

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 25.04.2014 22:00:26
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
Здорово были,

а по-понятнее можешь свою позицию разъяснить ?


Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
здорово были
Ответ от: 25.04.2014 22:02:52
живёт на форуме

Создано
тем: 1,
ответов: 165

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 25.04.2014 22:59:54
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
Лично знаком. Уважаемый коллектив.

Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
здорово были
Ответ от: 25.04.2014 23:06:02
живёт на форуме

Создано
тем: 1,
ответов: 165
вот жеж, *ля...
да причем тут коллектив та???
мил-человек, ты меня вообще услышал?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 26.04.2014 00:04:06
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
Я подумал, что ты не захотел отвечать - вот и не стал настаивать.

Я из таких, кому надо пальцем показывать, тогда понимаю.

Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
здорово были
Ответ от: 26.04.2014 08:33:42
живёт на форуме

Создано
тем: 1,
ответов: 165
ладно... забей
так то если глянуть: кому какой х**нёй маяться - на то воля каждого ведь

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
E-mail Письмо  
тюльпан
Ответ от: 26.04.2014 09:06:45
тюльпан
живёт на форуме

Создано
тем: 13,
ответов: 1798

Откуда:Боковская
Атаман Николай Вечеркин: традиционные казачьи части пойдут на пользу армии

00:09 17/04/2014
Татьяна Кузнецова

http://www.isok.ru/img/full/574a57586655c7f0cd004408d94f9fc0.jpg[/IMG]
Николай Вечеркин, атаман Верхне-Донского округа Всевеликого войска Донского. © / Фото из личного архива

[IMG]http://www.isok.ru/img/full/7e1e7f632be62fceb876556680b19745.jpg
[No dynamic images]



Олимпиаду в Сочи охраняли в том числе и казаки. Они же вместе с крымчанами удерживали порядок в Крыму, пока не состоялся референдум. Значит ли это, что казаки сегодня, как когда-то, снова законно служат государству?


О том, что современным казакам важнее - служба государству, власть или земля, которой лишили их предков, «АиФ» поговорил с Николаем Вечеркиным, атаманом Верхне-Донского округа Всевеликого войска Донского.

Николай Вечеркин: История показывает - как только в государстве возникает смута, на арену выходят казаки. Мы по сути своей и спустя годы остались государственниками. И хотя большевистская пропаганда называла нас разбойниками, казаки всегда были первыми защитниками государства. Лев Толстой ещё говорил, что Русь прирастает казачеством, все русские хотят быть казаками. И сейчас мы на этом же стоим. Иначе - майдан.
Справка
Российское казачество насчитывает сегодня около 7 млн человек. В России 10 реестровых казачьих войск: Всевеликое войско Донское, Кубанское, Терское, Волжское, Оренбургское, Сибирское, Енисейское, Иркутское, Забайкальское, Уссурийское. Самое крупное - Всевеликое войско Донское (старейшее в России).

«Наши вернулись!»

Татьяна Кузнецова, «АиФ»: Я помню начало 90-х здесь, на Дону, - города и станицы заполонили люди в казачьей форме, да так, что их стали называть ряжеными - мол, откуда столько вдруг сразу взялось казаков...

- Да, казаков большевики уничтожили в начале ХХ в. Только на Дону - 1,5 млн человек. Я родился и вырос на казачьем хуторе, нашим соседом был старый казак. В 20-е годы всю его семью сослали в Сибирь, потом он вернулся, кое-как устроился - дом его уже отдали другим, жил один. Когда я его расспрашивал про прошлую жизнь, он начинал плакать. От него я узнал, что в те годы с казаков срывали лампасы, могли расстрелять за их ношение. И когда нам разрешили носить свою форму, помню в станице Боковской пожилую женщину, уже потерявшую зрение, - как она щупала руками нашего атамана и со слезами спрашивала: «Неужели наши вернулись?»

В нашей семье тоже репрессированные были. На станичном кладбище похоронен наш прадед Емельянов Гаврил Платонович, который после восстания с войсками Врангеля уходил из Крыма. Попал во Францию, 40 лет там прожил, работал на велосипедном заводе. Когда во Вторую мировую многие казаки из эмиграции воевали на стороне фашистов, чтобы отомстить большевикам, прадед отказался в этом участвовать. И в конце жизни вернулся на родину - не могут казаки без Дона.
Сила - значит закон

- В прошлом году в станице Вёшенской случился громкий конфликт между местной молодёжью и приезжими из Чечни. В приграничных с республиками Северного Кавказа Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области такие конфликты случаются всё чаще. На Кубани казачьим дружинам дали широкие полномочия в этом плане. А как на Верхнем Дону дело обстоит?

- У нас приезжие с Кавказа работают уже десятки лет - приезжают или строительные бригады, или занимаются скотоводством. Я сам в молодости проработал 10 лет на стройке, знаком с кавказским менталитетом. И дружили мы, и дрались, бывало. Но тогда приезжие не кричали «Аллах акбар!», даже не знали такого выражения. А сейчас, как выпьют, давай кричать. Конечно, местных это оскормляет, они не позволяют так себя вести. А те сразу хватаются за холодное оружие. Конфликт в Вёшенской был бытовой, на пьяной почве, а коммунисты пытались его раздуть как межэтнический.




Те чеченцы сразу уехали к себе домой. А мы пригласили председателя дагестанской диаспоры - дагестанцев в наших краях больше всего, провели беседу, составили договор о взаимодействии. Больше конфликтов не возникало. Но реально именно казачьи дружины могут противостоять таким национальным общинам - у нас чёткая дисциплина, порядок, свои представления, мы - сила, а силу чувствуют и боятся. И мы - не власть.

- Кстати, она нужна вам, эта власть?

- Мы никогда на неё не претендовали. В 90-е, когда возрождалось казачество, мы хотели, чтобы нас признали одним из народов России, признали репрессированным народом. Теперь казаки несут 11 видов госслужбы - охрана общественного порядка, окружающей среды, патриотическое воспитание и т. д. Готовы служить в армии, в специальных казачьих подразделениях. Раньше ведь как было: вся станица служила в одном полку, хутор - в сотне. Они тянули друг друга и в бой и из боя. Какая здесь может быть дедовщина? Поэтому традиционные казачьи части только на пользу армии пойдут.
Картина А. Шелумова «Группа донских казаков атакует артиллерийские позиции германских войск» (ок. 1920 г.) Репродукция

- Власть может побояться дать отдельному народу такие полномочия…



- Власть не должна бояться собственного народа. Казаки против царя никогда оружие не направляли, они, наоборот, всегда были оплотом государственности.

- Возможен ли сегодня фашизм среди казаков?

- Есть у нас станица Еланская, рядом с Вёшенской. Там построен частный мемориальный комплекс «Донские казаки в борьбе с большевиками». Владимир Мелихов, владелец мемориала, установил в конце галереи героев Гражданской войны, воевавших против большевиков, огромный памятник атаману Краснову, который в годы Великой Отечественной войны возглавил казачьи подразделения на стороне фашистов. Народ возмутился. Памятник остался, только табличка с восхвалением атамана исчезла. История есть история, а наша, казаков, имеет много трагичных страниц. Во время Вёшенского восстания 1919 г. на Еланском плацдарме, с которого наши...

- ...«наши» - красные или белые?

- Казаки, погнали с плацдарма красных, был жестокий бой, погибло много народа с обеих сторон, похоронили всех в одной могиле. Об этом захоронении знали и в советское время, но умалчивали о нём - там ведь и «враги» были погребены. А недавно мы насыпали на братской могиле холм, восстановили имена тех, кто там захоронен, поставили крест, освятили его, примирив тем самым души покоившихся - ведь все они боролись за Россию. Только каждый за свою.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Обух
Ответ от: 30.04.2014 00:33:21
Обух
пишет иногда

Создано
тем: 3,
ответов: 34

Откуда:Хоперский округ
А вот пример новодела, в классической форме...со всеми атрибутами подмены понятий, на не свойственное казакам ведение сходов и просто цирк!!!!

На круг собираются казаки—полноправные члены казачьего объединения (станицы, землячества, войска, союза казаков), в числе, установленном уставом этого объединения. (Как правило, не менее 2/3 списочного состава.) Казачки допускаются или нет, обладают правом голоса опять-таки в соответствии с уставом той или иной общины.

Казачья традиция женщин правом голоса не наделяет и разрешает им присутствие на Кругах по специальным приглашениям. На Кругах обязаны быть малолетки—казаки, не достигшие совершеннолетия, разрешается присутствовать вместе со старшим совершеннолетним братом, отцом, крестным отцом или наставником казачатам, не достигшим возраста малолеток и гостям.

Возраст полноправного казака, малолетка или казачонка, дающий ему возможность быть на Кругу в том или ином качестве, определяется уставом каждой отдельной общины, собирающей Круг.

Как правило, на Круги казаки наряжаются в народную одежду со всеми атрибутами и деталями, которые приняты в той области, откуда они ведут свою родословную.

Военнослужащие могут, по желанию, быть в мундирах Армии и Флота, либо в традиционной одежде казаков. Круг может собираться в любом помещении или на площади, в поле или в иных местах. Однако форма круга соблюдается всегда.

В помещении (клуб, кинозал и т. д.) на сцене стол, за которым сидит Атаман, Писарь и члены Атаманского правления. Справа от стола, под углом к нему место Священника и аналой с крестом и Евангелием. Тут же за аналоем может стоять караул со знаменем и находятся прочие реликвии и святыни общества казаков. Слева от атамана, под углом, напротив аналоя, скамья стариков. Таким образом форма круга сохраняется.
Проводимый под открытым небом Круг еще более традиционен: казаки стоят в кругу, в центре которого находятся знамена, аналой и прочие реликвии, сидят старики и Священник, на приготовленных скамьях в центре круга, тут же стоит атаман и вся войсковая старшина. Если Атаман предлагает казакам сесть - это означает, что обсуждение будет долгим и обсуждаемый вопрос серьезен.

Ведет Круг Дежурный есаулец. Это должность, на которую назначается или предлагается казак, лучше других знающий обычай и умеющий наводить порядок и тишину.

Символом власти Есаульца является нагайка в правой руке, которую он, в случае необходимости может применить.

Ему подчиняются Приставы, выбранные казаками (тоже с нагайками), находящиеся среди казаков Круга, которые обязаны следить за порядком, очередностью выступающих, устанавливать тишину, а при голосовании вести подсчет голосов.

Число приставов предлагается Дежурным есаульцем и утверждается Кругом.

Приставы не допускают на Круг посторонних.

Круг начинается возгласом Дежурного есаульца:

— Именем Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. После чего Есаулец напоминает казакам об обычаях, о порядке проведения Круга и о своих полномочиях.

— Все ли казаки на Кругу?—спрашивает Есаулец Приставов. Те докладывают сколько и кого на Кругу. Если имеется кворум, Есаулец объявляет:

- Господа старики, покорнейше прошу занять почетные места.

Следом за стариками по приглашению занимает свое место священник.

Священник обладает правом остановить Круг, напомнить Атаману или любому выступающему о христианских нормах морали.

Если Священник встал — все обязаны замолчать!


Если Священник встал (тишина не остановилась) и вышел с Круга, все решения, принятые в его отсутствие, как и в отсутствие Совета стариков, считаются недействительными. Круг, хотя и может продолжать спор, считается остановленным.

По установлении порядка Есаулец, сняв шапку, приглашает Священника обратно словами:

— Батюшка, простите казаков! Вернувшегося священника встречают стоя и без шапок. Священник вправе усовестить казаков, напомнить им о христовых заповедях. Однако правом голоса на Кругу священник не наделяется, не голосует и в конкретные решения Круга (экономические, хозяйственные и пр.) не вмешивается.

Священник может выступить с просьбой к Кругу через Атамана или Совет стариков, которые предоставляют ему слово в общем порядке и в этом случае, пользуясь всем надлежащим его сану уважением, он, однако, выступает наравне со всеми.

Последними по приглашению Есаульца занимают места члены Атаманского Правления, или, если Атаман не выбран, члены Организационного комитета.

После чего Есаулец командует: — Приветствие Атаману.

Казаки встают и приветствуют атамана, не снимая головных уборов.

Остается сидеть только Священник, с которым вошедший Атаман здоровается первым (если они не виделись прежде) и может подойти под Благословение. Затем Атаман приветствует поклоном стариков и казаков Круга, после чего участники Круга рассаживаются прежним порядком.
ВООБЩЕМ ПОЛНЫЙ НОВОДЕЛ И БЕССПРИДЕЛ РЯЖЕНЫХ КЛОУНОВ!!!!

Атаман выслушивает доклад Есаульца о числе участников Круга и принимает решение: правомочен круг или нет.

— Так ли, господа старики?! Так ли, честное казачество?

В случае утвердительных ответов приказывает внести знамя.

Есаулец командует:

— Встать! На знамя равняйсь. Знамя внести!

Казаки, старики Правления и священник стоя приветствуют знамя. В дальнейшем сменой караула командует караульный начальник из знаменной команды. Следующая команда Есаульца:

— Шапки долой! На молитву.

Священник читает молитву.

(После молитвы участники Круга могут пропеть Гимн своего края, или иной Гимн, принятый их объединением.)

После команды: "Кройсь. Садись",—Круг начинает свою работу.

Дежурный Есаулец следит за порядком выступлений, подает на стол правления записки, следит за тем, чтобы писарь вел протокол. По просьбе Круга Есаулец может потребовать прочитать протокольную запись вслух.

При принятии решений Атаман, ведущий Круг, обязан в каждом отдельном случае перед голосованием уточнить за что будут голосовать, правильно ли поставлен вопрос:

— Так ли, господа старики? Так ли, честное казачество?

После голосования уточняется формулировка: "Так ли запишем?". В случае утвердительного ответа, решение Круга имеет силу закона и выполняется беспрекословно. До следующего Круга решение не может не только быть отменено, но и обсуждаться на Сходах и иных собраниях казаков.

По окончании работы Круга Писарь, ведший протокол, по приказу Есаульца или Атамана читает его.

Круг уточняет записанное. Есаулец спрашивает:
Так ли записано, господа старики? Так ли, честная станица? Под протоколом расписываются Атаман, Писарь и дежурный есаулец. После чего Круг свою работу заканчивает.

Есаулец командует:

— Встать на молитву, шапки долой!

Священник читает молитву, по завершении которой Круг произносит вслух "Аминь", и далее о вопросах, обсуждаемых на Кругу, не может быть публичных разговоров.

До выноса знамени никто не покидает собрания. После того как унесены реликвии, Есаулец командует: "Разойдись!"—и убирает нагайку.

Всякий, выступающий на Кругу, выходя в середину или на сцену, снимает шапку, отвешивает поклон Аналою и сидящему рядом священнику, Старикам, Атаману и всему собранию.

Закончив выступление, надевает шапку. Если шапка не надета, выступающий считает, что не всё сказал. Но Есаулец может прервать его выступление (в случае нарушения регламента или выступления не по делу) словами "Кройсь..." и проводить из Круга. В случае сопротивления может применить силу, призвать приставов. Вносящий сумятицу и раздор в порядок Круга может быть выведен и наказан.

4. Выборы и перевыборы атамана.

В современной жизни основанием любого казачьего объединения занимается оргкомитет. В момент созыва Учредительного Круга, оргкомитет находится на месте Атаманского Правления. В остальном же Круг ведется в обычном порядке. По разрешению дежурного Есаульца казаки выходят на Круг, и рекомендуют кандидатов на Атаманский пост.

Всякий названный, как только произнесено его имя, обязан встать, снять шапку и занять место на скамье рядом со Священником. В продолжение всех выборов он сидит без головного убора. Сам себе рекомендовать казак не имеет права.

После выдвижения всех кандидатов, им поочередно предоставляется право на слово для изложения своей программы или самоотвода.

При любом количестве кандидатов голосование и подсчет голосов производится по каждому, даже если за него голосует один выдвигавший.

Всякий за кого голосуют в данный момент, должен выйти на середину Круга, и поклониться на четыре стороны: кресту и Священнику, старикам, оргкомитету и станице. Есаулец, стоя слева от него, кладет правую руку на его плечо, и спрашивает станицу:

–Господа честное казачество, люб ли вам Атаман (называет имя)?

В старину голосование проводилось обнаженными клинками, в настоящее время поднятием рук т.к. казаки обезоружены, тайное голосование казаки считали и сейчас считают несовместимыми со своим пониманием казачьей чести.

Приставы считают голоса. Набравший большее число голосов считается избранным (даже если получил большинство в один голос). Если все кандидаты получили равное число голосов, Круг прерывает на несколько дней, а затем проводится сызнова по всему ритуалу от чтения молитвы.

После объявления Есаульца:

–Большее число голосов, отдано за (называет имя)…

Два пристава ведут будущего Атамана к Присяге.

5. Приведение атамана к присяге.

Название ритуала «Приведение к Присяге» не случайно. Будущего Атамана действительно ведут, держа за руки, два пристава, причем по казачьей традиции нельзя касаться голой рукой или щеки Атамана – считалось, что так Атаман теряет силу, обретаемую им в момент принятия Присяги. Пристав слева, правой рукой держит Атамана за левый рукав, выше локтя, левая рука Атамана лежит на укрытом абшлагом мундира запястья левой руки Пристава (по тому же принципу поступает пристав справа). Такое положение, в котором ведут Атамана к Присяге именовалось в старину «растяжка». Атаман действительно «растянут» между Приставами, издали его фигура напоминает крест. В связи с этим Атаман должен стоять ровно: пятки вместе, носки врозь, опершись на обе ноги.

Приставы снимают с Атамана мундир, расстегивают рубаху так, чтобы был виден нательный крест.

Есаулец может взять крест руками и показать казакам с объявлением:

–Православный!

Казаки отвечают криком «Любо», и все, если сидели, встают. В установившейся тишине, стоя лицом к станице, Атаман произносит:

На Христовом Животворящем Кресте,

На Священном писании присяге:

Служить верно, не щадя жизни и живота (имущества) своего

Беречь казачью честь, приумножать достояние станицы,

Беречь Казаков!

Я ваш отец, вы мои дети!

После чего отвешивает поклон станице, затем, ведомый Приставами, подходит к старикам – кланяется в пояс. Старики и станичники кланяются в ответ на поклоны Атамана. Затем Приставы подводят Атамана к Священнику. Атаман целует Крест, и лежащее на аналое Евангелие.

Затем Атаман выходит, ведомый приставами, на середину Круга. На него надевают мундир, перепоясывают саблей, через правое плечо. Препоясывают полотенцем через левое плечо. (Это символы военной и хозяйственной власти Атамана. Перекрещенные перевязи означают правления Атамана Христом).

Старший Атаман (окружной, войсковой и т.д. или старший Атаман по возрасту) вручает Атаману пернач – Атаман принимая, целует пернач и трижды целуется с вручившим.

Старики подносят Атаману насеку – ритуал вручения тот же.

Дежурный Есаулец торжественно командует:

– Перед Атаманом шапки долой!

Все, кроме Атамана, стоящего рангом выше, снимают шапки. Этот момент считается Присягой Круга на полное и беспрекословное подчинение Атаману. По Закону все присутствующие на Кругу должны после этого подойти к крестному целованию и целованию Евангелия. Как правило после крестного целования, участники Круга уходят на перерыв.

После перерыва Атаман предлагает Правление и т.д.

Круг заканчивается обычным порядком.

6. Утверждение и присяга правления.

Кандидатуры начальника штаба и иных чинов Атаманского правления предлагаются Атаманом и утверждаются Кругом. Выдвигаемый стоит перед Кругом без шапки, отвечает на вопросы казаков и в случае избрания благодарит. Приведение к Присяге заключается в том, что на следующий день они под предводительством Атамана идут к исповеди и причастию, после чего служится благодарственный молебен о прошедшем Круге

Если кто-то из членов Атаманского Правления не справляется с работой или по каким-то иным причинам не может более находится в Правлении, Атаман заменяет его своею волей о чем ставит в известность атаманов, Старейшин и казаков. Обязательно в присутствии этого члена Правления, который однако вступать в спор с Атаманом права не имеет и может высказать свое несогласие в момент очередного или досрочного переизбрания Атамана.

Вновь избранный казак в Правлении в ближайший срок идет с Атаманом и двумя представителями Совета стариков к исповеди, после чего считается утвержденным и может приступать к исполнению своих обязанностей.

7. Порядок перевыборов атамана.

По окончании атаманского срока или по предложению 2/3 реестрового состава Круга объявляются перевыборы. Круг начинается обычным порядком с той только разницей, что Атаман выступая с отчетным докладом, должен быть без головного убора, как когда Атаман выступает перед внеочередным, экстренным Кругом или Сходом с просьбой: например, собрать деньги погорельцу – атаманская шапка идет по кругу, и т.п. (без шапок сидит и все Атаманское правление, которое делит успехи и неудачи в равной с ним мере).

После доклада Атаман садится на табуретку, дежурный Есаулец завязывает ему голову башлыком и стягивает руки за спиной полотенцем.

Предварительно Атаман торжественно сдает все атрибуты атаманской власти, и сидит с завязанными глазами в белой нательной рубахе так, чтобы был виден нательный крест и обвинители не забывали, что перед ними их брат-христианин.

Поверх креста, на более коротком гайтане сохраняется принадлежащая лично Атаману атаманская медаль.

Выступающие вычитывают вины и заслуги Атамана, памятуя, что всякое ложное обвинение, или признанное Кругом не доказанным, будет обращено против него.

Обвинение и спор об Атамане могут длиться не более трех часов. Против обвинений может выступить любой казак, но не Атаман, который обязан молчать в продолжении всего разбирательства.

Если срок Атаманства прерван досрочно и Атаман признан виновным, есаулец срывает с него атаманскую медаль.

Если большинство казаков требует переизбрания Атамана на новый срок и серьезных обвинений против него не выдвинуто, то есаулец развязывает ему руки, снимает башлык и троекратно целует Атамана. Точно так же троекратно целуют его при возращении знаков власти.

Избранный на второй и третий срок Атаман присяги не приносит, но целует крест и знамя (только освященное в церкви, иное знамя символом не считается).

По окончании троекратного срока правления, когда Атаман по Уставу не может быть переизбран, ритуал «вычитывания вины» не происходит, наоборот, старики, Священник и казаки благодарят Атамана, дарят ему памятные подарки, целуют и говорят только похвалу. Просчеты Атамана могут быть упомянуты только в наказах вновь избранному Атаману.

Далее идет выдвижение кандидатов, которым руководит дежурный есаулец. Ритуал повторяется.

8. Сход.

Одной из форм казачьей общественной жизни был сход. При большом сходстве с казачьим Кругом он имел значительные принципиальные отличия.

Сбор на сход осуществлялся тем же порядком, что и на Круг, но на него как правило приглашались все жители хутора, станицы и т.д. в том числе иногородние и женщины. Принципиальным отличием Схода от Круга было то, что на нем не проводилось голосование, не решались основополагающие вопросы, и не ставились проблемы, влияющие на жизнь общины.

Если Круг был организацией, политическую долгосрочную программу, выполнял функции законодательного собрания, то сход был общественной исполнительной организацией.

Соответственно менялся и порядок проведения Схода. По характеру и задачам огромное многоразличие сходов можно свести к трем разновидностям:

· Очередной – на котором зачитывались приказы и распоряжения Атамана,

· Чрезвычайный – посвященный событиям неожиданным – например, оглашение приказа Атамана о борьбе с эпидемией или посылки казаков на смену по службе (в этом случае сход проводил дежурный есаулец, при Атаманском правлении и под председательством Атамана, или его заместителя. На Сходе отсутствовал Совет стариков и Священник. Зачитанные писарем приказы и данные Атаманом разъяснения не обсуждались, а принимались к сведению, и немедленному неукоснительному исполнению).

· Особым Сходом (Особливым) были собрания, на которых разбирались тяжбы (не входящие в компетенцию судьи, или, по мнению казаков, такие которые при государственном разбирательстве были решены неправильно и бросили тень на казачество). Как правило, это были проступки и тяжбы не уголовного характера, но которые Атаман не считал себя в праве разбирать единолично. Когда, по мнению стариков и общественному мнению само публичное разбирательство, как и наказание, должно было укрепить нравственность казачьего общества, напомнить им о святых казачьих устоях.

9. Порядок проведения судебного схода.

На сходе не выносится Знамя, хотя Совет стариков и Священник присутствуют. После молитвы писарь оглашает жалобу, затем есаулец вызывал судящихся истца и ответчика, либо жалобщика. После выслушивания обеих сторон и заключения Атамана. Атаман сообщал:

–Я оставляю это дело на ваш суд, господа честное казачество.

После этих слов Атаман снимал шапку, и уходил со Схода, как сторона оскорбленная (в этом случае наказание провинившегося уравнивалось) и переходил в ряды казаков.

Разбирательством, а чаще всего обвинением провинившегося начинали заниматься старики, судя его «по обычаю» т.е. по прецеденту.

Приговор судей мог быть смягчен по просьбе стариков или по просьбе Священника, но никогда не отменялся и приводился в исполнение немедленно. Женщины и дети при телесных наказаниях не присутствовали. После судебного схода все его участники держали трехдневный пост и усердно молились, затем после бани шли в церковь к исповеди, каясь в нарушении заповеди «не судите, да не судимы будите».

Самым страшным наказанием была не порка, а признание того, что суд видит преступление таким тяжким, что не может найти виновнику наказание. В этом случае старейшина подходил к провинившемуся и плевал ему под ноги, что означало – он оскверняет землю по которой ходит и ремень преступника одевал ему на шею.

Старейшина говорил: Ты замарал нашу честь, казнить мы тебя брезгуем поди от нас… Как ты предатель и осквернитель казачества.

С этой минуты преступник становился персоной «нон грата» и далее даже при его убийстве расследование казаками не проводилось. Он должен был немедленно покинуть станицу.
Детальная картинка: Array
Короткая ссылка на новость: http://rusobzor.kz/~FsAGU[b][/b]

Слово - тень дела.
Не слово, а несчастье есть учитель глупцов. Демокрит
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
папах
Ответ от: 30.04.2014 02:23:19
папах
живёт на форуме

Создано
тем: 3,
ответов: 1042
Здорово Живёте, Братья Православныя-Казаки!
Тюльпан, в статье про Н. Вечеркина ошибка вышла..../Картина А. Шелумова «Группа донских казаков атакует артиллерийские позиции германских войск» (ок. 1920 г.) Репродукция/ -на репродукции конная атака не донских казаков.
Это атака 3-го эскадрона лейб гвардии Конного полка.
...В первые дни войны Конный полк прикрывал мобилизацию и развертывание армии, затем вместе со всей армией генерала Самсонова перешел русско-германскую границу.
Здесь, в Восточной Пруссии, полку довелось участвовать в сражении при Каушене в ходе Восточно-Прусской операции Русской Армии. Шестого августа здесь гвардейцы в пешем строю, не ложась, атаковали немецкую батарею, прикрытую пулеметами. Полк понес тяжелейшие потери. Исход атаки решила конная атака лейб-эскадрона под командованием л-гв. ротмистра Врангеля, в ходе которой погибли почти все офицеры эскадрона, но батарея была взята.
За эту атаку Врангель был награжден орденом Св. Георгия 4-й ст.
Император Николай II в своем дневнике отметил, что ротмистр Врангель был первым офицером, ставшим Георгиевским кавалером в войну 1914 г…
http://www.regiment.ru/reg/I/B/2/25.jpg
http://voinanet.ucoz.ru/index/konnyj_lejb_gvardii_polk_2/0-1825
http://rusForma.odn.org.ua/4.htm

А вот энто нашенския...)))
http://abstrakcija.ucoz.ru/_ph/1/360415652.jpg

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 30.04.2014 02:29:34
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
Обух,

а ведь так Круги и проводидись в начале 90-х в Войске Донском - сам присутствовал.


Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Обух
Ответ от: 30.04.2014 05:08:08
Обух
пишет иногда

Создано
тем: 3,
ответов: 34

Откуда:Хоперский округ
Да и я присутствовал. Поэтому и не охаиваю часть текста, бай дюжа чи взятое от проведение круга -есть и доля правильного. Про поведение дежурного есаула, его команды и сборы списков присутствующих, это часть исторической правды. У казаков был случай, когда казак отрекся от слова данного на круге....после этого и начали "писать грамоту схода" и подписывать своей кровью...речь идет о 13 веке.В Новочеркасске в музее казачества есть упоминание, не помню ...сноска у кого из историков, прошу простить.
Но как тебе такое - Казачки допускаются или нет, обладают правом голоса опять-таки в соответствии с уставом той или иной общины. ...каким уставом? какой такой общины? Или законы общие для всех( т.к. мы народ), либо уставы ООО, ро-ОКО-КО!??
Или...что за вмешательство церкви? Я сам казак верующий, но до такого маразма надо ещё дойти, тупыми башками -Если Священник встал — все обязаны замолчать! Если Священник встал (тишина не остановилась) и вышел с Круга, все решения, принятые в его отсутствие, как и в отсутствие Совета стариков, считаются недействительными. Круг, хотя и может продолжать спор, считается остановленным.

. Надо отделять зерна от плевел!

Слово - тень дела.
Не слово, а несчастье есть учитель глупцов. Демокрит
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Крепкий
Ответ от: 30.04.2014 12:58:21
Крепкий
живёт на форуме

Создано
тем: 21,
ответов: 694

Откуда: Дон - Москва
Согласен, что окончательное слово за казаками, а не священником и стариками.
Казаки должны выслушивать их мнение, а поступать по-своему, по-обстановке. Не думаю, что казаки примут решение противоречашее православию или не учтут дельные советы стариков.

А вообще тут не надо излишне заорганизовывать различные общие собрания.

Главное - это действовать с умом и принимать верные решения, а не соблюдать "ритуал".

Наш Присуд - вся Россiя !
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Профайл E-mail Письмо  
Ответов: 14       Страницы: 1




Новых тем на форуме

сетевая война, политика, геополитика 85561Сергей Кривошеев 15-01-18 21:32  
Разыскиваются лжеказаки! 63rrex 14-01-18 12:18  
РОССИЯ 20054тюльпан 13-01-18 22:52  
Моя литературная страница 10632Сергей Кривошеев 08-01-18 19:11  
Казачий новостной канал в Telegram 38aal 15-12-17 01:26
Виктор Водолацкий – и не атаман и не депутат, а так… 54Rubickcon 14-12-17 21:38
Козловцевы 754rusja 23-11-17 18:46  
Как подтвердить казачество? 20372Тарасов 10-07-17 17:51  
Старинные казачьи слова 34850Olegko 26-06-17 19:12  
Беглые холопы?! 586sarmat22 11-06-17 00:25  
Вход
Логин вводите на латинице:

Пароль:


Запомнить меня
Вам нужно авторизоваться.
Забыли пароль?
Регистрация
На сайте
Гостей: 8
Пользователей: 0


КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
Казак FM







Реклама
ИСТОРИЯ
 
форум казачий стан
Веб студия Кухня вкусных сайтов
Разработка сайта LevKoWeb
KAZAKDONA.RU © 2007-2017
Работает под управлением WebCodePortalSystem v. 7.1.00