Донбасс: вторая война харьковских Т-64

53
Принято считать, что первое боевое использование основных боевых танков Т-64 произошло в 1992 году. Это случилось в мае в районе города Дубоссары. Тогда бронегруппа из 10 танков Т-64БВ, которые были захвачены у 59-й мотострелковой дивизии, с экипажами из местных жителей были брошены на подавление молдавской артиллерии, обстреливавшей городские кварталы.

Донбасс: вторая война харьковских Т-64




Приднестровским танкистам удалось заставить замолчать гаубицы противника. Но один танк был подбит. Он загорелся и взорвался. Это был первый Т-64, потерянный в боях.

Позже Т-64БВ примут участие в отражении молдавского удара по Бендерам. Там будет потеряно несколько машин, но именно применение Т-64 внесет решающий вклад в победу приднестровцев. И сейчас батальон этих танков является основной ударной мощью армии непризнанной ПМР. Он не только активно задействуется в боевой учебе, но и регулярно принимает участие в торжественных парадах.

Во время событий на Украине танки Т-64 регулярно были фактором раздражения народных масс. Помните страшилки времен оранжевой революции, когда то и дело пугали слухами, что к Киеву приближаются танки с "донецкими номерами".

При Викторе Януковиче всерьез обсуждался вопрос о массовом списании Т-64 и разделке их с западной помощью.

Когда же началось второе "стояние на Майдане", любое упоминание о танках приводило к страшному возбуждению. Кто-то где-то видел на железнодорожных платформах один-два танка, которые, якобы, отправлялись громить протестующих в Киеве, и потом это обсуждалось несколько дней. Разумеется, "шестьдесятчетверки" в украинской столице так и не появились.





После начала событий в Крыму и на востоке Украины в сторону границы с Россией потянулись длинные колонны бронетехники, разумеется, не обошлось без Т-64. Правда, первые потери танкисты понесли не от российского оружия или от "сепаратистов", без всякого боя во время снятия техники с хранения загорелись и взорвались несколько танков.

Потерей целого танкового батальона могла стать экспроприация в Крыму танков Т-64. И поначалу российские войска, не имевшие на полуострове ни одного танка, перебросили несколько "шестьдесятчетверок" поближе к границе с Украиной. Но потом все боевые машины были снова собраны вместе и на железнодорожных составах вернулись к прежним владельцам. Украинские военные были удивлены, что танки прибыли в достаточно хорошем
состоянии.

Переход в горячую стадию событий на Юго-Востоке Украины свидетельствовал, что применение танков там лишь вопрос времени. И вот на днях Т-64 были брошены в бой.

В условиях, когда у противостоящих властям Киева явно отсутствуют в необходимых количествах современные противотанковые средства, поражение в лоб Т-64 практически невозможно. Особенно это касается машин с динамической защитой. Поэтому ополченцам лишь остается выбивать снайперским огнем оптические приборы и прицелы и пытаться поразить танки в борт. Но пока ни одного факта полного уничтожения не было зафиксировано.

Можно предположить, что масштабы применения танков будут только увеличиваться, и наряду со старыми Т-64Б и ВБ наверняка в бой будут введены модернизированные БМ "Булат".
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 июня 2014 08:11
    И Булаты в количестве всех 3 штук будут введены в бой!!!!
    1. +11
      10 июня 2014 08:21
      Количество не определяет качество...При отсутствии нормальных ПТС и три танка смогут сминать первые рубежи обороны...А дальше уже дело БТР,БМП и БМД...Нужны мины,нужны современные ПТС...
      1. +5
        10 июня 2014 08:22
        Небольшой, но очень радостный офтоп.
        Одновременно с учениями НАТО, Россия начала учения на Балтике.

        Учения флота, ВДВ и ВВС начались в Калининградской области

        В рамках учений силы флота обеспечат охрану границы, защиту морских коммуникаций, найдут и уничтожат подводные лодки и корабли условного противника. Учения проходят одновременно с международными учениями НАТО Saber Strike-2014 и Baltops-2014.

        МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Учения с силами Балтийского флота, воздушно-десантных войск и военно-воздушных сил России начались под руководством командующего войсками Западного военного округа в Калининградской области, сообщает в понедельник управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

        Военные учения стран Запада Baltops начинаются в Балтийском море
        Учения проходят одновременно со стартовавшими в Европе международными учениями НАТО Saber Strike-2014 и Baltops-2014.
        "На территории Калининградской области под руководством командующего войсками Западного военного округа началось учение с войсками (силами) Балтийского флота, Воздушно-десантных войск и Военно-воздушных сил России", — говорится в сообщении.

        В рамках учений силы флота обеспечат охрану границы, защиту морских коммуникаций, найдут и уничтожат подводные лодки и корабли условного противника.

        Подразделения ВДВ совместно с морской пехотой отработают действия по защите побережья от высадки морского десанта условного противника. Огневую поддержку с воздуха будут осуществлять истребители-бомбардировщики Су-34 и вертолеты Ми-24. Бомбардировщики Ту-22М3 выполнят тренировочные полеты над Балтийским морям и отработают вопросы воздушного патрулирования.

        Калининградская область является самым западным субъектом РФ. Регион не имеет с основной территорией страны сухопутной границы. На юге Калининградская область граничит с Польшей, на севере и востоке с Литвой. На западе область омывается водами Балтийского моря.

        РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140610/1011412361.html#ixzz34CtDLBfa
        1. -5
          10 июня 2014 09:49
          Это когда твою жену насилуют, ты разминаешься и говоришь: ежели к к тебе пристанут, то ты можешь показать. Смело.
        2. +1
          10 июня 2014 10:22
          Одновременно с учениями НАТО, Россия начала учения на Балтике.
          Если бы еще эти учения произошли в тех же квадратах что и у НАТО.
          Наши бы поматерились. А ихние бы обосра..сь.
      2. +2
        10 июня 2014 09:48
        Качество нужно определять не по технике,а по экипажам. Насколько я понимаю Булаты оборудованны современной электронникой и не подготовленный наводчик оператор может её тупо сжечь. В первую чеченскую были случаи когда солдаты срочники сжигали всю электронную начинку в Т-80.
      3. +2
        10 июня 2014 11:15
        Вот и выясним ТТХ "Фагот" soldier
      4. 0
        11 июня 2014 01:48
        Цитата: domokl
        Нужны мины,

        а что, сделать фугас из ОФС в 152 мм такая трудная задача? чичи с 8мью классами делали их потоком, причем радиоуправляемыми, а у новороссии что руки не оттуда ростут? или специалистов по минному делу не хватает? или литературы в инете нет?
    2. ed65b
      +3
      10 июня 2014 08:33
      Цитата: Riperbahn
      И Булаты в количестве всех 3 штук будут введены в бой!!!!

      Ничего смешного. что бы утопить ополчение в крови их как раз и хватит.
      1. 0
        11 июня 2014 01:50
        Цитата: ed65b
        Ничего смешного. что бы утопить ополчение в крови их как раз и хватит.

        заминировать фугасами и минами угрожаемые направления и все... Если не знают как и из чего, то советую поднять материалы Старинова, они на рутрекере есть...
    3. +2
      10 июня 2014 08:57
      Цитата: Riperbahn
      И Булаты в количестве всех 3 штук будут введены в бой!!!!
      Сильно СОМНЕВАЮСЬ...а если их сожгут, это же такая АНТИРЕКЛАМА, что касается и "Оплотов"... Так, что если их и используют, то под сильным прикрытием, обычных Т64...
      1. +1
        10 июня 2014 09:25
        В сети есть ролик как раз того боя,где сожгли танк возле моста(см.второе фото в статье).
    4. 0
      10 июня 2014 10:05
      Последний резерв хунты.
  2. +27
    10 июня 2014 08:12
    Поторопились технику из Крыма отдавать, придержать надо было до времени...Собственными руками вооружаем и финансируем...
    1. +13
      10 июня 2014 08:23
      Согласен.Это прокол от эйфории ...Танки и прочая техника,в любом состоянии,сейчас были бы весомым аргументом в переговорах...
  3. +7
    10 июня 2014 08:18
    Передать батальон танков т 64,из Крыма!!!!!!Хунте!!!Что бы их использовали в Донецке против ополченцев!!!Да за такое к стенке надо ставить!
    1. +4
      10 июня 2014 08:23
      Цитата: jekasimf
      Да за такое к стенке надо ставить!

      Ага, Шойгу испросил разрешения у Путина, тот разрешил, кого к стенке будете ставить?
      1. +4
        10 июня 2014 08:31
        Цитата: saag
        Ага, Шойгу испросил разрешения у Путина, тот разрешил, кого к стенке будете ставить?

        Ну,чтобы никому не было обидно-тогда сразу ......
    2. +2
      10 июня 2014 09:35
      кто знал, что в Донбассе восстание начнется? Или опять сказки, что это типа Российские правители все замутили?
  4. +4
    10 июня 2014 08:19
    ПТ средств, можно иностранного производства поставить в ЛНР ДНР, выход реальный и вполне осуществимый, можно нанести урон, который просто сделает невозможным дальнейшую карательную операцию и истребление всех видов техники взять за основу, хотя это легко сказать да сложно выполнить.
  5. Khalmamed
    +1
    10 июня 2014 08:21
    .....нечисть, мало им БМ-21 по жилим кварталам.
  6. Gagarin
    +4
    10 июня 2014 08:22
    Не нужно тешить себя надеждами, пусть украинские танки не все на ходу, а те что на ходу не все модернизированы, НО ТАНКОВ БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО - наследство "плохого" СССР.
    Цитата: Riperbahn
    И Булаты в количестве всех 3 штук будут введены в бой!!!!
  7. +5
    10 июня 2014 08:23
    Против ополчения с лёгким стрелковым вооружением в массе своей ... конечно танки представляют опасность ...
    Но если у ополчения появятся гранатомёты с тандемными боеприпасами ... воевать нацистам станет сложнее.
    1. +5
      10 июня 2014 08:40
      Цитата: silberwolf88
      Но если у ополчения появятся гранатомёты с тандемными боеприпасами ... воевать нацистам станет сложнее.

      Во время ВОВ немцев фаустпатроны не спасли.ПТУРы-более действенный аргумент.Хотя тандемный 105 мм выстрел...........В общем,больше товаров- дорогих и дешёвых!
  8. +15
    10 июня 2014 08:26
    а кем будут экипажи комплектовать? Срочников подготовленных у них нет. Контрабасы уже навоевались, кто 200-м, кто 300-м а кто и просто чухнул. Быстро подготовить экипаж не получится. У нас вон на биатлон готовят-готовят, а они попасть никуда не могут. Про меры безопасности на танковом биатлоне вообще никто не помнит,в реальной учебе некоторых механов после их вождения заново на учебу отправлять нужно! Так что танки-танками, но сами по себе танки бои не выигрывают. Тем более танк в городе. При достаточном количестве РПГ, сожгут с крыш в башню или силовое все, что заберется в город. Боевые тройки снайпер-гранатометчик-стрелок для города в такой войне самое то. Три-четыре таких тройки так улицу перекроют, мама не горюй!
    1. +3
      10 июня 2014 08:31
      Цитата: urich
      Так что танки-танками, но сами по себе танки бои не выигрывают. Тем более танк в городе. При достаточном количестве РПГ, сожгут с крыш в башню или силовое все, что заберется в город.

      Точно. Вспомните Грозный.
    2. 0
      10 июня 2014 10:25
      У нас вон на биатлон готовят-готовят, а они попасть никуда не могут.
      А им и не надо на полном ходу в форточки попадать. Будут с 1-1,5 км планомерно расстреливать все до груды щебня. Потом чуть продвинувшись снова так. Это ж нелюди.
  9. +8
    10 июня 2014 08:29
    Новый перл протоукров.
    1. +10
      10 июня 2014 08:36
      Хорошую идею предложили хунтята, только надо со всех сторон таким забором окружить бандерлогию. Устроить заповедник для нечисти. Можно бабло зарабатывать, организовывая сафари.
      1. +3
        10 июня 2014 09:04
        Цитата: KLIM
        со всех сторон таким забором окружить бандерлогию

        И залить цементом!
    2. +2
      10 июня 2014 08:37
      А с какой стороны рва будут строить? Или зальют ров бетоном и потом уберут землю вокруг?
      1. 0
        10 июня 2014 09:23
        Ага-точно так...Только с одним но! Затем опять с обеих сторон выроют рвы и опять зальют бетоном, а потом опять землю уберут и т.д. smile
        1. +1
          10 июня 2014 10:33
          Так они Московскую кольцевую и построют...
    3. zzz
      zzz
      +2
      10 июня 2014 09:14
      Цитата: nizrum
      Новый перл протоукров.


      Интересно,а где главный фасад с триумфальной аркой в этот серпентарий будет располагаться ?
    4. 0
      10 июня 2014 12:43
      Достаточно дорогое удовольствие. Можно сильно сэкономить, оградив такой системой фортификаций галичину, предварительно согнав туда всех бандерлогов.
  10. sazhka4
    0
    10 июня 2014 08:32
    Не танкист..На втором снимке прямо не ствол а столб с инженерными коммуникациями.Что это ?
    1. +2
      10 июня 2014 08:45
      Цитата: sazhka4
      Не танкист..На втором снимке прямо не ствол а столб с инженерными коммуникациями.Что это ?

      там Саня одно в другое плавно переходит....
    2. +1
      10 июня 2014 08:56
      Так это проекция ствола наложилась на отбойник вдоль дороги который. Отсюда и кажется,
      что ствол неимоверной длинны. Если присмотреться, дульный срез различим...
  11. 0
    10 июня 2014 08:32
    Открытой помощи Славянску нет, придется воевать с тем что есть, а там посмотрим к чему наша политика приведет.
  12. StepanovTDSM
    0
    10 июня 2014 08:33
    Это же металлолом, они сами взрываются при их хранении. Зря они их трогают, натерпятся.
  13. +2
    10 июня 2014 08:37
    Согласен,полным идиотизмом было фашистам еще и тяжелое вооружение отдать. negative
  14. ed65b
    0
    10 июня 2014 08:37
    Вот собственно к чему привела политика возврата оружия стране, которая уничтожает горячо любимый нашим "ВСЕ", "русский мир". Нет други что ни говорите, а руки у Путина в крови не менее чем у Парошенко, а может и по более.
  15. 0
    10 июня 2014 08:40
    Не думаю, что Т-64 будет эффективен в АТО, если бы было так, давно бы использовали основной боевой танк. Поэтому это лишь форма психологического давления.
  16. ковальски
    +2
    10 июня 2014 08:47
    Как говорил маршал Рыбалко в кинофильме "Освобождение": "Я Орел брать не буду! Там улицы узкие, мне там все танки пожгут!" Танк в городе - только для парада. Танк-оружие прорыва, но в данной ситуации это будет средством блокады и морального давления на ополченцев. Но, если украинцы ринутся в город, значит точно у них в башке "масла" нет, а так, сплошная "отработка". Хотя, при уровне компетенции их командования с них все станется...
    1. +1
      10 июня 2014 12:21
      Цитата: ковальски
      Танк в городе - только для парада. Танк-оружие прорыва,

      Сергей, не стоит так рубить с плеча.

      Танк это фуева туча брони со стволом, приспособленным вести огонь прямой наводкой.
      И все это на гусеницах.

      Выучка экипажа и Тактика применения - вот залог их эффективного применения в общевойсковом бое на различных ТВД.
  17. +2
    10 июня 2014 08:52
    хоть булат хоть меркава пара мешков аммиачки на фугас и танчик на орбиту забросит)
  18. 0
    10 июня 2014 09:06
    В текущей ситуации есть слабые стороны в использовании танков Украми:
    Отсутствие, либо не хватка Слаженных экипажей ( необходимо время что бы командир, наводчик и мехвод стали экипажем)
    Уязвимость в условиях городского боя, при условии неопытного экипажа возрастает многократно.
    Уязвимость поражения из засад при движении танка своим ходом, подрыв вовремя транспортировки по жд.
    Применение СВУ, либо фабричных мин, при их наличии.
    Техническое состояние : спешная расконсервация, отсутствие своевременного регламентного обслуживания.
    Если что забыл, дополняйте.
    Сильные стороны перечислять не считаю возможным в данной обстановка stop
  19. 0
    10 июня 2014 09:29
    В города танки не пойдут, а пехота без прикрытия не полезет. Будут вести обстрелы из танковых орудий по домам и мирным жителям. Одним словом, фашисты.
    1. 0
      10 июня 2014 17:51
      Цитата: Гигант мысли
      Будут вести обстрелы из танковых орудий по домам и мирным жителям.

      О чём есть уже упоминания .
      Используют ещё для прикрытия блокпостов .
      Вот только , уже первые машины у ополченцев !?
  20. 3vs
    +2
    10 июня 2014 09:46
    Наши в Крыму тормознули украинские танки.
    Надо бы их переправить ополченцам!
    1. 0
      10 июня 2014 10:04
      Цитата: 3vs
      Надо бы их переправить ополченцам!

      Как - телепортировать ?
      1. 3vs
        0
        10 июня 2014 10:08
        Да было бы желание...
      2. 0
        10 июня 2014 13:41
        Своим ходом, с БК...
  21. +2
    10 июня 2014 10:06
    Ну или в крайнем случае помочь с противотанковым вооружением.
  22. лёшка
    +1
    10 июня 2014 12:25
    т-64 не плохой танк но уже ему пора на покой
  23. ванька-встанька
    +1
    10 июня 2014 14:59
    Хотелось бы, чтоб ополченцы помогли с отправкой на пенсию 64-ок.
  24. 0
    13 июня 2014 17:19
    Народно-Освободительная армия Новороссии тоже получит эти танки. От каклищ. Т-64, конечно, тот еще шлак, но дареному коню в зубы не смотрят. Наличие танка на войне лучше, чем его отсутствие.